«12 месяцев» стали «яблоком раздора»

В середине августа получил огласку конфликт между двумя крупными дистрибуторами прессы - ТК «Спорт Принт» и «Центром дистрибуции прессы» (ЦДП). «Яблоком раздора» стала сеть продуктовых супермаркетов «12 месяцев».

Суть конфликта - в проведенном еще в июне открытом тендере на право поставки печатной продукции в сеть супермаркетов «12 месяцев» (у сети 15 супермаркетов). Победителем стала компания ТК «Спорт Принт». Однако в июле сотрудничество было приостановлено, и новым партнером сети стала компания ЦДП. Следует отметить, что ЦДП сотрудничал с сетью «12 месяцев» и раньше, в частности, с магазином «Новоарбатский», который принадлежит сети.

Вскоре в Интернете появилось открытое письмо, озаглавленное «Об итогах отраслевого тендера на право поставки печатной продукции в столичную сеть магазинов «12 месяцев». Письмо было подписано членами «Координационного Совета по защите отрасли распространения печатной продукции от межотраслевой конкуренции» (Совет объединяет крупнейших московских дистрибьюторов прессы по сетям супермаркетов), а именно представителями компаний «Инфомаркет», «Пресс Экспо», «Спорт Принт» и «Экспресс Медиа Маркет».

В письме говорилось, что «компания ТК «Спорт Принт» приостановила сотрудничество с сетью магазинов «12 месяцев» по причине несоответствия требований руководства сети тем обязательствам, которые компания приняла на себя». Далее в письме указывалось: «суть данных требований сводится к тому, что продажа рекламных услуг на стеллажах дистрибьютора будет осуществляться сотрудниками магазина самостоятельно и весь доход от данной услуги полностью остается в собственности сети «12 месяцев». Кроме того, в письме было выражено сожаление по поводу позиции «Центра Дистрибуции Прессы», руководство которой «поспешно согласилось осуществлять поставки в данную сеть на заведомо невыгодных для себя условиях, тем самым сведя на нет все консолидированные усилия членов «Координационного совета» по выработке единых отраслевых правил».

Вскоре на сайте Media Guide появилось интервью с генеральным директором «Центра Дистрибуции Прессы» Дмитрием Гранкиным, в котором он высказал свою точку зрения на проблему. По его словам, «Спорт Принт» не смог выполнить взятые на себя обязательства в отношении сети «12 месяцев». В связи с этим, руководство сети было вынуждено искать выход из ситуации, в результате чего был подписан договор о сотрудничестве с ЦДП, который устроил обе стороны.

По словам менеджера сети «12 месяцев» Екатерины Шпеневой, заявление компании «Спорт Принт» о неприемлемости условий, выдвинутых руководством сети «12 месяцев», абсурдно. «С компанией «Спорт Принт» у нас были заключены договоры на тех условиях, которые предлагал сам «Спорт Принт». Договор вступал в силу 1 июля, и мы были шокированы, когда 1 числа руководство «Спорт Принт», приехав к нам, объявило, что они не могут осуществлять поставки, поскольку у них нет необходимой продукции и оборудования, - прояснила «НСМИ» ситуацию Екатерина Шпенева. - Нам пришлось в срочном порядке объявлять конкурс, договариваться с предыдущим поставщиком («ИнфоМаркет») о том, чтобы они не прекращали поставки. «ИнфоМаркет» пошел нам на встречу и поставлял нам продукцию до того момента, как его сменила компания «ЦДП».

Что же касательно распространенного письма, то Дмитрий Гранкин, являясь членом «Координационного совета» и одним из инициаторов его создания, вообще выразил недоумение по поводу подписей под ним. По его словам, авторство письма принадлежит исключительно «Спорт Принт», и в нем выражено частное мнение менеджмента этой компании. Однако как удалось выяснить «НСМИ» Дмитрий Лопатин, генеральный директор компании «Пресс Экспо», действительно подписался под этим письмом, а вот Сергей Борисов, руководитель компании «ИнфоМаркет», чья подпись также стоит под письмом отказался от комментариев.

Источник "Новости СМИ"