Как отмечает Practitioners in Advertising, коренное изменение в бюджетах возникло после того, как директора по маркетингу увеличили размеры бюджетов в начале года, основываясь на значительном объеме продаж в 2004 году. В исследовании говорится, что уверенная оживленность рынков в начале 2005 года размылась через полгода.
В Practitioners in Advertising считают, что полученные результаты говорят о смене тренда в области маркетинговой политики крупнейших компаний в большинстве западных стран.
До последнего времени быстрее всего росли расходные статьи маркетинговых бюджетов на интернет и директ-маркетинг. Директора по маркетингу вкладывали деньги в дешевый интернет и директ-маркетинг в надежде стимулировать продажи. Но данные за II квартал 2005 года свидетельствуют, что расходы на интернет, доля которого составляет 4% от расходов на маркетинг, по сравнению с предыдущими периодами, выросли не столь значительно.
В свою очередь, бюджеты на директ-маркетинг закончили непрерывный подъем за семь последних кварталов. По словам руководителя исследований Practitioners in Advertising Криса Вильямсона, результаты показали, что экономика «будет слабой» в III квартале и возможно, спад на рынке маркетинга сохранится до конца года. Кроме того, Крис Вильямсон указывает на спад в таких сегментах как продвижение продаж и PR. По мнению руководителей рекламных агентств, затраты на рекламу в основных сегментах медиа (ТВ, пресса, радио) были подорваны спадом потребительских затрат. Этот поворот привел к сокращению прибыли рекламодателей, и, что еще более важно, - к пересмотру маркетинговых бюджетов. По мнению рекламистов, в настоящее время сохраняется некоторая надежда на оставшиеся 2 квартала. Хотя сокращение уровня ставок по банковским кредитам и расходов покупателей делает эту надежду призрачной. Вслед за обнародованием результатов исследования Practitioners in Advertising медиа-баинговое агентство Zenith Optimedia понизило свою оценку по рекламному росту. Объем рынка рекламы, по уточненным данным Zenith Optimedia, возрастет в 2005 году с $220,5 млрд. до $230,7 млрд. Таким образом, рост составит не 5,4% как ранее предполагалось, а 4,6%.
Источник: "Новости СМИ"