Арбитраж Москвы назначил на 12 октября основные слушания по иску Suomen Gallup Oy

Арбитражный суд г. Москвы назначил на 12 октября 2005 года основные слушания по иску финской компании Suomen Gallup Oy о регистрации бренда Gallup. Как сообщили РБК в суде, определение о назначении даты заседания было вынесено 8 сентября по итогам предварительных слушаний. Судья пригласил на следующее заседание двух независимых экспертов, проводивших экспертизу оспариваемого товарного знака в ходе данного процесса.

На заседании 5 сентября было удовлетворено ходатайство финской компании о проведении лингвистической экспертизы двух вариантов перевода письма Джоржа Гэллапа о передаче прав на использование оспариваемого бренда на территории России. В конце 2004 года суд приостановил производство по иску в связи с проведением экспертизы. На заседании по данному делу 15 июля 2004 года американская компания Gallup Organization заявила ходатайство о проведении экспертизы в связи с возможностью введения в заблуждение потребителя при использовании бренда Gallup финской компанией Suomen Gallup Oy. Кроме того, американская компания ходатайствовала о привлечении для участия в деле в качестве свидетелей специалистов Гильдии маркетологов и Института общественного мнения, которые ранее проводили экспертизу по спорному товарному знаку.

В свою очередь финская компания также ходатайствовала о проведении экспертизы по вопросу «о состоятельности методики опроса общественного мнения», представленной суду американской компанией. Федеральный арбитражный суд Московского округа 14 мая 2004 года удовлетворил кассационную жалобу американской компании Gallup и отменил ранее принятое решение суда о действительности регистрации одноименного бренда за финской компанией Suomen Gallup Oy. Кассационная инстанция направила дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд г.Москвы. Американская компания обжаловала в кассационной инстанции решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 ноября 2003 года и апелляционной инстанции от 12 февраля 2004 года, когда была подтверждена действительность регистрации оспариваемого товарного знака за Suomen Gallup Oy. Арбитраж Москвы 20 февраля 2003 года удовлетворил иск финской компании, отменив решение Роспатента, а 28 апреля 2003 года апелляционная инстанция суда подтвердила это решение. Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа 7 августа 2003 года удовлетворил кассационную жалобу американской компании и Роспатента, отменив ранее принятое решение по этому делу. Иск был направлен в Арбитраж Москвы на новое рассмотрение.

В 2001 года финская компания была куплена английским исследовательским концерном TNS, в результате чего появились компания TNS Gallup Media, являющаяся одним из лидеров в исследовании рейтингов телевидения и печатных СМИ, и компания TNS Gallup Adfackt, занимающаяся оценкой затрат на рекламу.

На заседании суда 30 октября 2003 года представители американской компании Gallup Organization огласили результаты двух опросов общественного мнения, проведенных Институтом социологии РАН и Гильдией маркетологов. Согласно результатам опросов, около 90% опрошенных ассоциируют слово Gallup с американской организацией, а 0,8% — с финской.

Источник: AdMarket.ru