Предложение о переделке проекта документа внес тогда глава МЧС Сергей Шойгу, который критиковал документ за неконкретность и расплывчатость. В ходе обсуждения доклада члены правительства предложили министерству культуры разработать план развития отрасли с графиком выпуска необходимых для его реализации законопроектов и указанием сроков, направлений и источников финансирования. Документ должен был быть представлен к 1 июня 2005 года.
Он был разработан к указанной дате, однако на заседание правительства не выносился, поскольку потребовалось согласование в профильных ведомствах.
В результате почти девятимесячной доработки доклад министра сократился в восемь раз и уместился на десяти страницах. В числе основных тезисов документа - сохранение и развитие "единого культурного и информационного пространства России" и ее "многонационального культурного наследия", "совершенствование отечественных систем художественного образования", "укрепление позитивного имиджа России путем дальнейшей интеграции в мировой культурный процесс", "разработка современных механизмов администрирования" а также "пересмотр правового пакета", регулирующего общественные отношения в отрасли.
Прилагаемый к докладу план действий состоит из 22 пунктов, среди которых - разработка законопроектов и подзаконных актов, методических рекомендаций и указаний субъектам РФ, мониторинг действующего законодательства в сфере культуры и тому подобное.
Источник довольно резко сказал журналистам, что все включенные в план действий мероприятия находятся в компетенции самого Минкульта и не нуждаются в утверждении правительством, причем 90% этих мероприятий - это прямые поручения президента и премьер-министра тому же Минкульту.
"Ни одно из этих предложений Минкульта не является предметом рассмотрения на заседании правительства... Кроме того, каждый из пунктов плана, предлагаемого Минкультом, фактически является попыткой перенести на более поздний срок исполнение ранее данных поручений", - сказал он, комментируя материалы, подготовленные министерством к заседанию правительства.
В частности, добавил он в беседе с РИА "Новости", мониторинг и оценка "уровня обеспеченности населения культурными услугами", предлагаемые Минкультом в качестве одного пунктов плана действий по развитию отрасли, - это прямая обязанность министерства.
По его словам, в план, например, включен пункт о принятии подзаконных нормативных актов к федеральному закону об объектах культурного наследия, принятому в июне 2002 года.
"Правительство уже 26 раз давало Минкульту поручения разработать подзаконные акты, необходимые для реализации этого закона, и аналогичное поручение дал президент в апреле этого года. В плане исполнение этих поручений снова отодвигается - теперь на третий квартал 2005 года", - сказал источник.
Он добавил, что план Минкульта ограничивается 2007 годом в то время, как разрабатываемая этим же министерством федеральная целевая программа "Культура России (2006-2010 годы)", как следует из ее названия, заканчивается в 2010 году, и что министерство не увязывает основы государственной политики в области культуры с этой программой - которая, по сути, должна являться инструментом реализации государственной политики.
"Получается, что фактически стратегия развития культуры как единой отрасли на ближайшие годы так и не определена", - сказал источник в беседе с РИА "Новости" после встречи с журналистами.
По его мнению, не исключено, что правительство вновь подвергнет план критике и даже отправит его на доработку. При этом Минкульту может быть дано поручение разработать основные направления государственной политики и план их реализации на более долгий срок - до 2015 года, что предполагает практически полную переработку представленных документов.
Источник напомнил, что среди последних поручений президента РФ в социальной сфере, прозвучавших 5 сентября на совещании с членами правительства и представителями Федерального собрания, слово "культура" не прозвучало.
"Президент дал ряд поручений в области здравоохранения, образования, но о культуре не было сказано ни слова", - отметил он.
Источник: РИА «Новости»