Изначально "The Sun" не имела ничего общего со своей американской тезкой, которая была одним из первых таблоидов в истории. Новое издание было вполне респектабельным, однако вскоре стало ясно, что оно не может конкурировать на давно устоявшемся рынке. Так бы "The Sun" и стала одной из многих исчезнувших газет, если бы в 1969 году ее не приобрел знаменитый Руперт Мердок. Всего за два года, применив свой многократно испытанный метод привлечения читателей скандалами и пикантными подробностями жизни звезд, Мердок сделал "The Sun" самой массовой газетой страны. Общественное мнение и столпы журналистики были возмущены ее содержанием и тем, что одна из полос была отдана под эротические фотографии, что было просто недопустимо для газет того времени. Так из вполне респектабельной газеты "The Sun" превратилась в один из самых главных мировых таблоидов, ознаменовав собой новое рождение желтой прессы, утратившей популярность в годы войны.
Первым же таблоидом можно смело назвать американскую "The Sun", которая еще в 1835 году опубликовала серию репортажей об открытии жизни на Луне, благодаря чему ее тираж вырос в несколько раз. В начале 19 века издатели поняли, что именно на бедных и необразованных слоях населения можно делать большие деньги. Для того чтобы выйти к этой аудитории, надо было сделать содержание газеты сенсационным и при этом поданным простым языком, а также установить на нее низкую цену. И если погоня за сенсациями не вызывала особых проблем, то существовавшие технологии печатного дела никак не позволяли газетам выйти в массы. Все изменилось с появлением в 1846 году ротационной печатной машины, которая резко снизила стоимость печати и позволила выпускать 20 000 экземпляров в час. С этого момента и началась история новой журналистики, ведь расширившаяся аудитория требовала нового подхода. Традиционный принцип работы изданий с маститыми авторами уже не годился - газеты начали создавать широкие сети репортеров и информаторов, главной задачей которых был поиск эксклюзивного материала и опубликование его раньше конкурентов. Собственно, по этим законам ежедневная пресса живет и сегодня, правда, по большей части уже разделившись на серьезные издания и желтую прессу.
До второй мировой таблоиды переживали бурный рост, однако с началом войны конъюнктура рынка изменилась, и расцвет желтой прессы вновь начался в 1950-х опять же в США, где Роберт Харрисон основал новый таблоид Confidentional, специализировавшийся на жизни звезд. Главным открытием Харрисона стала новая модель сбора информации: вместо профессиональных репортеров основными поставщиками новостей для его издания стали парикмахеры, официанты и другой персонал, по долгу службы часто сталкивавшийся со знаменитостями. В конце 1960-х формат таблоидов полностью завоевал и умы британской публики благодаря применению стратегии, обкатанной газетой The Sun, которая и по сей день не дает спокойно спать знаменитостям, и прежде всего британской королевской семье.
Источник: газета «Бизнес»