Во встрече приняло участие около 60-ти представителей ведущих издателей и распространителей России, журналистов. Встреча проходила в Центральном Доме Журналиста.
В заседании приняли участие Председатель Правления АРПП Оськин А.В., Управляющий ГК «Логос» Стуков Д.И., Генеральный директор ООО «МАП» Шишлин А.А. Оськин А.В. открыл встречу и рассказал присутствующим об итогах прошедшей подписной компании. Был сделан акцент на необходимости интеграции российских СМИ в европейское медиасообщество. Далее он представил информацию о международном рынке подписки и основных его тенденциях.
Затем с докладом выступил генеральный директор ООО «МАП» Шишлин А.А. Он отметил, что на фоне общего падения объемов подписки в стране результаты работы «Межрегионального агентства подписки» впечатляют – показатели предыдущего полугодия были не только сохранены, но и преумножены.
МАП продолжает развивать проект по созданию единых подписных каталогов, содержащих и центральную и местную прессу. В начале 2005 года были выпущены подобные каталоги уже для 47 регионов РФ.
Наличие в каталоге региональной прессы в значительной мере способствует привлечению новых подписчиков и дополнительных средств, поскольку, судя по общероссийским подписным данным, 60% подписного тиража составляют региональные издания (в денежном обороте это составляет около 40%).
Количество включенных в «Каталог российской прессы "Почта России"» во втором полугодии 2005 года индексов на 65% превышает показатели аналогичного периода 2004 года и составляет около 2 000 по центральным изданиям и 5 000 по местным. Рост количества издательских домов, заключивших Договоры с подписным агентством, по сравнению со вторым полугодием 2004 года составил более 60%. «Межрегиональное агентство подписки» - стратегический партнер ФГУП «Почта России», занимающийся организацией подписки на центральные и местные периодические печатные издания в РФ. На сегодняшний день «Каталог российской прессы», учрежденный совместно «МАП» и ФГУП «Почта России», выходит тиражом более 300 тысяч экземпляров и распространяется по всей территории РФ. По итогам подписной кампании «Межрегиональное агентство подписки» заняло второе место среди всех подписных агентств - доля рынка, которую занимает «МАП», на сегодняшний день составляет более 27%.
Сейчас «МАП» продолжает производить поставки изданий по обязательному ассортименту в 62 российских региона. В эти же регионы отправляются издания необязательного ассортимента для организации розничной торговли на местах. По этому проекту поставляется более широкий перечень газет и журналов с целью увеличения предлагаемого покупателям ассортимента.
Что касается расширения перечня изданий, то планируется осуществлять его в первую очередь за счет специализированных изданий, пользующихся наибольшим спросом у подписчиков и тем самым увеличить свой ассортимент примерно на 20%. Также для некоторых регионов будет увеличено общее количество каталогов и объем представленной в них рекламной информации.
Основная задача, которую продолжает решать «МАП» - устранение региональной раздробленности информационного пространства в области распространения печатных СМИ. Прежде всего, это создание единого по всей России стандарта на подписные услуги. «МАП» с самого начала своей деятельности работает на развитие и укрепление межрегиональных связей, как между издателями, так и между основными распространителями печати по подписке – региональными предприятиями почтовой связи. С созданием единого почтового оператора ФГУП «Почта России» стало возможным реализовать в масштабах всей РФ единую информационную систему и единую технологию приема подписки и обработки заказов. Как указывают в компании, только с развитием технологии подписки и технической базы возможен качественный рост рынка распространения, увеличение количества читателей периодических печатных изданий и развитие российского издательского дела.
«МАП» будет продолжать уделять большое внимание проведению маркетинговых и рекламных акций и других мероприятий, способствующих ознакомлению подписчиков (как реальных, так и потенциальных) с изданиями и увеличению объемов подписки. Поскольку МАП добилось больших результатов в области экстенсивного развития («МАП» собирает подписку во всех регионах России), то теперь силы в подписке будут сосредоточены на интенсивном развитии.
Внедрение новых технологий, совершенствование логистики, расширение спектра услуг для издателей и подписчиков позволит укрепить позиции собственного бизнеса, и будет способствовать развитию рынка подписки в целом.
В 2006 году «МАП» планирует активное развитие по следующим направлениям:
• Разработка и издание региональных подписных каталогов, содержащих местные и центральные издания с конечной подписной ценой;
• Увеличение числа подписных индексов
• Использование каналов доставки до данного региона, обеспечивающих максимальную скорость и высокое качество доставки при минимальной цене;
• Экспедирование и логистика, ориентированные именно на этот регион и обеспечивающие скорость обработки и доставки подписных тиражей, равных скорости обработки и доставки розничных тиражей;
• Обеспечение более низкой подписной цены, сопоставимой с розничной ценой на продукцию в регионах при постоянном совершенствовании качества обслуживания клиентов.
Затем Шишлин А.А., Оськин А.В. и Стуков Д.И. ответили на многочисленные вопросы участников встречи. Многие представители издательских домов выразили удовлетворение результатами встречи и высказали пожелание о проведении подобных мероприятий на регулярной основе.
Материалы о международном рынке подписки прилагаются
Пресс-служба АРПП