Сделка была утверждена советами директоров обеих компаний, но ей еще предстоит получить одобрение акционеров Exel. После присоединения Exel с ее годовой выручкой в 6,6 млрд евро и 100 000 сотрудников логистическое подразделение Deutsche Post увеличится вдвое и компания станет мировым лидером отрасли. Ее доля мирового логистического рынка составит около 7,4%. Число сотрудников объединенной компании достигнет 500 000 человек, выручка, рассчитанная на основе прошлогодних показателей, — 52 млрд евро ($63 млрд). Компания станет вдвое больше главного конкурента, голландской TNT.
Приблизительно 72% стоимости Exel Deutsche Post заплатит деньгами, оставшуюся долю — вновь выпущенными акциями. В результате ее акционерный капитал увеличится примерно на 7%.
Покупка Exel — часть программы диверсификации, которую Deutsche Post начала воплощать в преддверии масштабной либерализации германского рынка, которая начнется через пару лет. Это последнее из недавних приобретений Deutsche Post. Компании, созданной на основе государственной почтовой службы Германии, уже принадлежит одна из ведущих служб экспресс-доставки почты и грузов — DHL.
Деятельность относительно небольшого логистического подразделения Deutsche Post сосредоточена на вяло развивающихся европейских рынках. Позиции же Exel, предоставляющей широкий спектр логистических услуг, в том числе доставку продукции от места производства до полок магазинов, сильны на наиболее быстро растущих рынках США и Азии. Слияние, по мнению источников, близких к компаниям, позволит им сэкономить 200 млн евро в год.
По мнению информированных источников, маловероятно, что Exel не примет предложения Deutsche Post, которая уже сообщила, что собирается назначить генерального директора Exel Джона Аллана руководителем объединенного логистического бизнеса, ответственным за интеграцию. Управлять процессом он будет из штаб-квартиры новой компании в Брэкнелле, Великобритания. Аллан также войдет в правление Deutsche Post . Еще один менеджер, для которого успешное поглощение станет и личной победой, — это гендиректор Deutsche Post Клаус Цумвинкель, превративший бывшую государственную структуру в одну из немногих компаний в этом секторе, которые смогли успешно конкурировать с такими гигантами, как американские FedEx и United Parcel Service.
Ранее предполагалось, что последняя также может вступить в борьбу за Exel. UPS действительно стремится расширить свой международный бизнес, но, по словам информированных источников, посчитала, что Exel обойдется ей слишком дорого. Сама американская компания не комментирует ситуацию. Federal Express до сих пор также считалась потенциальным претендентом на Exel. (Использованы материалы WSJ, 19.09.2005, FT, 18.09.2005.)
Источник: "Ведомости"