Расследование: британские СМИ оказались под контролем группы политиков и лоббистов

Медиа-политикой в Британии заправляет узкий круг политиков, правительственных советников и отраслевых лоббистов. Как сообщает «Лента.Ру» со ссылкой на газету Guardian, об этом говорят результаты исследования, которое провел доктор Дез Фридман (Dez Freedman) из Колледжа Голдсмитс при финансовой поддержке Совета по экономическим и социальным исследованиям.

В докладе, который будет опубликован в пятницу 23 сентября, утверждается, что национальная политика в области СМИ является централизованной и непрозрачной и контролируется небольшой группой людей. Эти выводы исследователя построены на интервью с 40 ведущими деятелями в этой области и противоречат утверждениям британского правительстве о прозрачности национального медиа-бизнеса.

При этом отмечается, что общественное мнение практически не оказывает влияния на процесс принятия важнейших решений, касающихся корпоративной медиа-политики. Вопросы, связанные с правами собственности или с корпоративной структурой, практически всегда решаются исключительно правительством и отраслевыми лоббистами, говорится в докладе.

В качестве примера доктор Фридман приводит Акт о коммуникациях 2003 года, который был принят на основе рекомендаций нескольких чиновников, близких к главе государства. Закон прошел через обе палаты парламента без серьезного обсуждения, а многочисленные поправки не были приняты во внимание.

В результате принятия этого акта остальные инвесторы получили возможность вкладывать деньги в наземных британских вещателей.

Источник: Аdmarket.ru