По данным Vergen Group – одной из ведущих российских компаний на рынке консалтинга и информационных услуг в области финансового и нефтяного рынка, в период с 14 по 20 сентября цены на бензин в Москве и Московской области выросли на 30-40 коп./литр или более чем на 2%. По данным мониторинга, средние розничные цены топлива на 20 сентября составили:
АИ-80 – 15,56 руб./л (+0,38 руб./л);
АИ-92 – 17,50 руб./л (+0,36 руб./л);
АИ-95 – 18,54 руб./л (+0,39 руб./л);
АИ-98 – 19,29 руб./л (+0,19 руб./л);
Дизельное топливо – 16,10 руб./л (+0,30 руб./л).
В Московской области цены на бензин и дизельное топливо увеличились на 1% или 15-20 коп/л. При этом средние цены по области на 20 сентября составили:
АИ-80 – 15,07 руб./л (+0,17 руб./л);
АИ-92 – 16,87 руб./л (+0,18 руб./л);
АИ-95 – 17,87 руб./л (+0,19 руб./л);
АИ-98 – 19,09 руб./л (+0,22 руб./л);
Дизельное топливо – 15,61 руб./л (+0,15 руб./л).
В результате произошедшего недавно скачка цен на топливо экономика распространения прессы резко ухудшилась – как указывалось на совещании произошел резкий рост затрат на доставку газет и журналов. Причем уже в сентября этого года, сразу после произошедших «топливных» изменений, многие российские компании провели корректировку цен по различным товарным группам и, прежде всего, по табачным изделиям. Рассмотрев сложившуюся ситуацию и факты изменения работы компаний других рынков, участники совещания предложили ряд моделей, внедрение которых способно разрешить ситуацию, в том числе:
- повышение оптовых и розничных цен на печатную продукцию пропорционально росту цен на топливо;
- повышение оптовых и розничных цен и отпускных цен издателей в согласованных объемах; - сохранение существующих оптовых и розничных цен за счет снижения отпускных цен издателей;
- сохранение существующих оптовых и розничных цен за счет компенсации издателями роста транспортных расходов
В состоявшемся обмене мнениями была достигнута договоренность проработать все перечисленные модели корректировки ценовой политики. Участвовавшие в совещании оптовые и розничные предприятия в ближайшее время изучат сложившуюся ситуацию, проанализируют динамику экономики распространения прессы, а также проведут переговоры с издателями для выработки оптимальных решений в интересах поставщиков и потребителей печатной продукции.
Источник: журнал "Курьер печати"