На этот авторитетный международный форум впервые прибыло около 1 300 делегатов из 115 стран мира, представляющих крупнейших издателей и дистрибьюторов, международные общественные организации, а также журналисты. В работе Конгресса принимает участие делегация из Российской Федерации, возглавляемая президентом АРПП Дмитрием Мартыновым. Конгресс открыл президент DISTRIPRESS Джоел Филлон.
С приветствием к участникам Конгресса обратилась член европейской Комиссии по информационному сообществу и медиарынку Вивьен Редин. В своем выступлении она особо подчеркнула роль в развитии современной цивилизации СМИ, обеспечивающих поступательное социальное развитие государств планеты и прогресс всего человечества. Госпожа Редин также отметила, что европейская комиссия выделяет печатные СМИ из всей медиаотрасли как имеющие особый социальный статус. Она выразила уверенность, что делегаты на юбилейном заседании Конгресса смогут выработать коллективный подход к решению имеющихся проблем и внесут свой вклад в развитие принципов свободы и демократии.
В ходе церемонии открытия был затронут ряд проблем, волнующих мировое медиасообщество. Говоря о социальной формуле медиаотрасли, выступавшие отметили возрастающее влияние журнального рынка. В настоящее время в медийных кругах активно обсуждается следующая формула рынка медиа: газеты представляют новостную информацию, радио станции комментируют эти новости, телевидение их драматизирует, а журналы разъясняют, что есть на самом деле.
В то же время было отмечено, что издатели все больше и больше ориентируются на рекламные доходы. Вместе с тем, издатели обязаны соблюдать баланс между рекламными доходами и интересами потребителей, так как с точки зрения экономики низкая стоимость изданий, активно использующих рекламу для получения прибыли, приводит к экономическим проблемам рынка дистрибуции, кроме того, перенасыщение изданий рекламой отталкивает читателей, тем самым снижая социальную роль печатной прессы в целом.
Кроме того, выступавшие отмечали, что издатели и распространители должны сообща решать проблемы рынка, а принятые DISTRIPRESS правила сотрудничества издателей и распространителей являются основой для равноправных экономических отношений партнеров по бизнесу, а также своеобразной законодательной базой, обеспечивающей поступательное движение отрасли вперед.
По окончании первого для работы Конгресса, отвечая на вопросы журналистов, президент АРПП Дмитрий Мартынов отметил большое значение деятельности всемирной ассоциации DISTRIPRESS для развития мирового медиарынка, а также высокую роль принятых в этой организации правил сотрудничества игроков рынка, особо подчеркнув острую необходимость применения международных норм сотрудничества в России. Делегация АРПП провела ряд двухсторонних консультаций и переговоров.
Пресс-служба АРПП