Напомним, что ровно год назад, 16 сентября 2004 года, руководство Московского метрополитена, выполняя распоряжение Межведомственной антитеррористической комиссии (МАК), очистило подземку от торговцев печатным словом. Тогда закрылось более полутора тысяч лотков, которые ежегодно приносили их владельцам около $100 миллионов долларов. В этом прибыльном деле были заняты тысячи людей, большинство из которых в одночасье лишились работы. Дабы компенсировать москвичам "утрату", в метро установили триста автоматов по продаже печатных СМИ, каждый из которых стоил более $3000. Но ноу-хау себя не оправдало - москвичи неохотно пользуются автоматами, которые часто "съедают" деньги, выдавая при этом не те газеты, "забывают" выдавать сдачу и т.д. Намучившись с техникой, горожане поднимаются на поверхность, образовывая возле близлежащих киосков гигантские очереди.
- Систему распространения газет в столице нужно срочно менять, - заявил председатель Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации при мэрии Москвы Михаил Щербаченко. - Большая часть (примерно 95%) "ручников", автоповозок и киосков сосредоточена возле станций метро и на основных транспортных магистралях. При этом в глубине районов найти свежую прессу практически невозможно. В основном здесь представлены гламурно-развлекательные журналы.
По словам Щербаченко, в некоторых районах Москвы на пять тысяч жителей приходится всего лишь одна газетная точка. В Европе ситуация куда лучше. "Газетным" рекордсменом принято считать Финляндию, где по киоску приходится на каждые сто человек.
- Понятно, что добиться таких результатов мы не сможем. Этого и не нужно, - уверен глава комитета. - Тысяча к одному - вполне подходящий для Москвы расклад. Правда, сокращать уже имеющиеся точки никто не будет. Мы не собираемся создавать новую систему распространения, а лишь усовершенствуем уже имеющуюся. В метро очень часто можно увидеть рядом с газетным киоском автомат по продаже печатной продукции. Это алогично. Последнему самое место в больницах, научных учреждениях или на спортивных объектах - там, где размещение большой торговой точки экономически не выгодно.
Особое внимание со следующего года городские власти планируют уделять и внешнему виду газетных киосков:
- Их дизайн должен вписываться в окружающее пространство, гармонично сливаясь с ним, - говорит главный архитектор столицы Александр Кузьмин. - Сейчас же уличные торговые точки больше напоминают аляпистые игрушечные домики. Выход один - использование единых "модульных" систем, которые городу нужно строить заранее.
Подробнее о том, как отразится на ценах и ассортименте прессы нововведение, читайте в ближайших номерах "Известий".
Источник: "Известия"