Вел заседание форума Альфред Хейнтц, вице-президент Дистрипресс по развивающимся рынкам. В презентациях были освещены следующие вопросы:
– экономическое состояние медиарынка Индии;
– проблемы и возможности для развития и распространения международной прессы;
– опыт продвижения иностранных изданий на рынках этой страны;
– логистические модели в распространении.
В этой развивающейся стране с территорией, равной Европе, пресса из-за рубежа доставляется в пункты продаж в сроки от 48 до 150 часов. В Индии существует ограничение на участие иностранного капитала в медиабизнесе, в частности, в печатных СМИ – от 26 до 74%.
Уровень маржинального дохода от продажи прессы составляет для оптовика до 40% от цены издателя и для розницы – до 27% при стопроцентном возврате.
Российская делегация провела ряд встреч и консультаций по вопросам сотрудничества.
Президент АРПП Д.В. Мартынов провел переговоры с компанией WHSmith о развитии сотрудничества в области технологий и логистики.
Состоялись также переговоры с делегациями Индии, Японии, Канады, Норвегии, Финляндии и др. Был проведен полезный обмен мнениями по вопросам подписки на периодические издания, развития логистики, организации импорта-экспорта, внедрению новых технологий.
АРПП получила ряд приглашений от издателей и распространителей по обмену делегациями и участию в международных форумах.
На Конгрессе состоялись выборы руководящих органов. Президентом Дистрипресс избран Джон Каузер (США), вице-президентом – доктор Эммерих Селх (Австрия).
На закрытии Конгресса президент Дистрипресс господин Джон Каузер выразил удовлетворение результатами работы Конгресса, который стал рекордным по числу участников и широте обсуждаемых проблем.
Следующий 51-й Конгресс Дистрипресс состоится в октябре 2006 года в Барселоне (Испания).
Пресс-служба АРПП