С точно такой же ситуацией столкнулись и предприятия, чья деятельность напрямую зависит от стоимости бензина. В частности, это компании, занимающиеся перевозками – различные транспортные, экспедиторские компании, а также дистрибуторы (распространители).
Транспортные компании всерьез озабоченны сложившейся ситуацией - резкий скачок цен на бензин изрядно подпортил им отношения с клиентами. Чтобы компенсировать свои расходы на бензин, они были вынуждены повысить тарифы на свои услуги. Наблюдается так называемая цепочка: превышение затрат в одной области обязательно влечет за собой увеличение затрат и в других областях.
Выросли транспортные расходы по доставке продукции и у дистрибуторов всех товаров. Поставщики сигарет, холодильников и жевательной резинки столкнулись с одинаковой проблемой – появление незапланированных затрат и, соответственно, удар по экономике предприятия.
Многие дистрибуторы компенсируют свои расходы естественным для подобной ситуации путем – за счет повышения тарифов на свои услуги пропорционально росту цен на топливо. Скорее всего, это единственно верный выход в таких условиях. Как сказал представитель одной дистрибуторской компании, после долгих обсуждений всевозможных вариантов, руководство предприятия было вынуждено пойти на такую меру, чтобы обеспечить без перебоев в срок поставки продукции, а также обеспечить рентабельность распространения.
Конечно, любое повышение цен всегда вызывает недовольство тех, на ком это повышение отразится непосредственно. Но в данной ситуации, наверное, необходимо понимать, что последствия этого скачка цен на бензин ощущаются абсолютно во всех отраслях: повышение цен на услуги транспортных, экспедиторских компаний и тех же дистрибуторов явилось не прихотью, а обоснованной экономической необходимостью.
Источник: Mediaguide.ru