Время - буквы!
Пусть газеты и журналы в России читают больше, чем книги, зато книги читают дольше. Так, среднестатистический россиян тратит на чтение газет примерно 1,5 часа в неделю (в дальнейшем будет рассматриваться именно этот промежуток времени), а на журналы и того меньше — лишь около часу. В то время как художественная литература занимает россиянина на 3,7 часа, а учебники и пособия — на 3,4 часа.
Интересно, что газеты и журналы дольше всех листают москвичи — по 1,7 и 1,2 часа соответственно, а в художественную и учебную литературу дольше всего вникают на Дальнем Востоке — соответственно по 4,5 и 4 часа.
Мужчины читают газеты внимательнее (или просто медленнее), чем женщины, — 1,6 часа против 1,5 часа. Зато женщины уделяют больше внимания книгам: 4,2 женских «книжных» часа против 3 мужских. Чем старше читатель, тем больше времени он отводит газетам (в 16—19 лет это 1,2 часа, а в 65 лет — уже 2 часа). То же с художественной литературой (3,3 часа и 4,9 часа). С журналами наоборот: 1,1 часа в 16 лет против 0,9 часа в 65 лет. В случае с учебниками и специальной литературой разрыв еще более явный: 7 часов против 2 часов соответственно.
Кто во что горазд
Чего ради человек берет в руки газету или журнал? Что он рассчитывает там увидеть? Оказывается, чтобы поразвлечься прежде всего.
На первом месте по популярности у читателей — сборники кроссвордов и сканвордов (их разгадывают 21,7% россиян), за ними следуют издания для женщин (20%), ежедневные газеты (19,7%), рекламно-справочные издания (18,9%), издания о здоровье, семье и уходе за детьми (17,1%), а также ТВ-гайды и издания о кино (16,8%).
Остальные тематические направления не смогли преодолеть даже десятипроцентный барьер и выстроились в следующем порядке: автомобильные издания (9,4%), молодежные (8,9%) и научно-популярные (7%), издания о поиске работы (6,5%), для мужчин (5,9%) и о садоводстве (5,7%), различные каталоги (5,7%), общественно-политические (4,7%) и деловые издания (4,2%).
Завершают список издания о недвижимости (4,1%), компьютерах (4%), ремонте и строительстве (3,6%), мобильной связи и цифровых технологиях (3,3%), туризме и путешествиях (1,8%) и, наконец, о фото, аудио- и видеотехнике (1,6%).
Молодежные издания активнее всего читаются девочками в возрасте от 10 до 15 лет (41,3%), над сканвордами чаще остальных ломают голову девушки в возрасте от 16 до 19 лет (31,1%), а ежедневные газеты в основном выписывают или покупают мужчины за 55 лет (24,9%).
Редко, да метко
Есть еще один показатель, по которому книги проигрывают газетам, — частота обращения к ним. Газеты большинство россиян (22,4%) читают 2—3 раза в неделю, а 19,5% — и вовсе раз. Каждый день это делают лишь 17,9%. Более всего «ежедневных» читателей газет в Москве (23%), меньше всего — в Северо-Западном районе (15,5%). Журналы читают либо раз в неделю (13,2%), либо раз в месяц (12,3%). Ежедневно их открывают 4,1% читателей. В Питере таких больше всего (7,7%), на Дальнем Востоке — меньше всего (2,4%). А вот художественную литературу чаще читают каждый день (13,3%), реже — 2—3 (10,6%) или раз в неделю (6,9%). Больше всего «ежедневных» читателей худлита в Москве (18,8%). Меньше всего — в Сибири (10,7%).
Источник: "Профиль"