Издатели считают, что распространители хотят заставить их поделиться рекламными доходами.
«Из изданий HFS мы оставили только "Maxim" и "Счастливые родители", по всем остальным ("Elle", "Elle-декор", " Elle girl" и " Marie Claire2) заказ у нас нулевой, мы их не берем»,— говорит гендиректор «Желдорпресса» Анатолий Гольдин. Он объяснил действия агентства низким уровнем продаж большинства изданий HFS: «Если продается 200 экземпляров в месяц на всю сеть, разве это имеет смысл?» При этом Гольдин отметил, что «Желдорпресс» ведет переговоры с HFS и готов вернуть их издания в обмен на «определенные финансовые преференции». «У журналов все больше рекламных полос, но деньги рекламодателя не должны восприниматься как маржа, которую надо положить себе в карман. Деньги надо вкладывать в продвижение издания в точках продаж»,— считает Гольдин.
Эту информацию подтвердил и корпоративный директор по распространению HFS Вячеслав Керов: «У нас идут переговоры, мы решаем, как работать дальше. У „Желдорпресса” около 60 точек, некоторые находятся в таких местах (региональные железнодорожные станции.— „Бизнес”), где наша продукция не продается.
Там рентабельных продаж глянца не может быть — не та аудитория»,— говорит Керов.
Объем продаж изданий HFS в киосках «Желдорпресса» ни Керов, ни Гольдин не раскрывают.
Коммерческий директор «Коммерсанта» Павел Филенков связывает действия «Желдорпресса» с перерегистрацией "Elle" в рекламное издание, после чего ИД получил возможность размещать в журнале неограниченный объем рекламы (об этом «Бизнес» писал 19 августа). «Теперь HFS сможет получать больше денег за счет рекламы, распространители понимают, что ИД зарабатывает больше, а они столько же, и им обидно»,— говорит Филенков. Он сомневается в том, что работать с "Elle" нерентабельно: «Издание стоимостью 100 руб. принесет прибыль даже при минимальном объеме продаж». Гендиректор ИД «Аргументы и факты» Сергей Ключенков также не верит, что женский глянец настолько нерентабелен, «что его нужно изымать из продажи».
Издатели утверждают, что «Желдопресс» — не единственный распространитель, который предлагает им субсидировать их продажи в рознице. «На московском рынке есть тенденция: распространители пытаются изыскать дополнительные возможности получения некой прибыли с издателей, аргументируя это тем, что издатели зарабатывают на рекламе»,— говорит директор по распространению ИД Conde Nast Дмитрий Креславский. «Желдорпресс» может оказаться первой ласточкой, обещает гендиректор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин.
Источник: газета «Бизнес»