Чем газета так прогневала областные власти? все просто: на носу выборы в белгородскую Думу 4-го созыва. На которых действующий губернатор Евгений Савченко — вот совпадение — возглавляет список кандидатов от “обкома” “Единой России”. В преддверии выборов, как водится, существует лишь два мнения: одно — мнение властей, другое — неправильное.
А с теми, кто думает неправильно, областные боссы не церемонятся. 29 сентября глава областного избиркома Николай Плетнев направляет своему тезке — начальнику Белгородского УВД Николаю Гончарову — представление, в котором требует “принять оперативную меру по пресечению распространения” (язык оригинала сохранен. — Авт.) 30 тысяч экземпляров “МК в Белгороде”. Кроме пресечения г-н Плетнев потребовал еще и “привлечения”: изготовителя и распространителей газет требовалось примерно наказать. Поводом для гнева послужил ряд критических материалов, опубликованных в последнем номере газеты. Избирком, а затем и милицейское начальство взяли под козырек.
Сказано — сделано. “29 сентября в 4 часа утра машина с тиражом была остановлена сотрудниками ГИБДД под предлогом борьбы с терроризмом, — рассказывает руководитель проекта “МК в Белгороде” Татьяна Дубинина. — Гаишники высказали предположение, что в автомобиле заложена взрывчатка”. До Белгорода машину “конвоировал” патруль ГИБДД. В 7.15 к почтовому складу, куда доставили “взрывоопасные” газеты, подъехали сотрудники 4-го отделения милиции Белгорода во главе с начальником Игорем Шепелем. Показали написанное от руки распоряжение начальника УВД Гончарова и начали “арестовывать печатную продукцию”. Когда 45 минут спустя Татьяна Дубинина подъехала к месту происшествия, машина уже готовилась отбыть в милицию.
Напрасно руководитель “МК в Белгороде” пыталась убедить стражей законности, что согласно статье 28 федерального закона “О СМИ” изъятие, а тем более уничтожение тиража или его части допускается лишь по решению суда.
Газету пытались выручить редактор выпуска Александр Калуцкий, гендиректор фирмы-издателя “МК в Белгороде” — ООО “Интеко-агро” — Виктор Батурин и кандидат в депутаты Игорь Чугреев. Но и эта представительная делегация не помогла. Им сообщили, что тиража газеты на территории отделения нет.
— Действительно, скорее всего его уже там не было, — считает Татьяна Дубинина. — Из неофициальных источников нам сообщили, что газеты вывезли на патрульных машинах за город и сожгли.
— В чем вас обвиняют? — поинтересовался корреспондент “МК” у нашей белгородской коллеги.
— В том, что мы якобы размещаем агитационные материалы с отсутствием сведений о том, из какого фонда эти материалы оплачены. Но дело в том, что те заметки, о которых идет речь в жалобе главы избиркома Плетнева, — не реклама, а обычные редакционные материалы. Нас обвиняют и в том, что мы распространяли какую-то рекламную газету, не имеющую выходных данных. Это в лучшем случае заблуждение. То, что они называют рекламной газетой, — на самом деле просто цветная вкладка “МК в Белгороде” под названием “Молочные новости”.
— 30-тысячный тираж арестован и скорее всего уже не попадет в продажу. Попытаетесь ли вы как-то компенсировать случившееся?
— Мы напечатали дополнительно 5 тыс. экземпляров, где опубликованы те же заметки, из-за которых на нас обрушились репрессии. Уже направлена жалоба прокурору города Белгорода, сейчас готовим обращения в Генпрокуратуру, в Администрацию Президента. Мы проинформировали о случившемся и Роспечать, и Центризбирком.
Пока милиционеры изучают тираж “МК в Белгороде” в поисках крамолы, губернатор Савченко готовится к избранию себя, любимого, в облдуму. В преддверии этого важного события белгородский воевода, вероятно, и “зачищает” информационное пространство. В самом деле, какая может быть свобода слова в феодальной вотчине?
Источник: "Московский комсомолец"