Распространение оппозиционной газеты приравняли к терроризму

На границах Белгородской области выставлены милицейские кордоны. Стражи порядка тщательнейшим образом досматривают машины, покидающие регион. Ловят опасных преступников? Ищут наркотики или оружие? Отнюдь нет. Милиционерам дано указание выискивать экземпляры газеты “Московский комсомолец” в Белгороде”. Тираж последнего номера нашего издания-партнера был арестован. По некоторым сведениям, часть его в буквальном смысле испепелили — газеты были от греха подальше сожжены.

Чем газета так прогневала областные власти? все просто: на носу выборы в белгородскую Думу 4-го созыва. На которых действующий губернатор Евгений Савченко — вот совпадение — возглавляет список кандидатов от “обкома” “Единой России”. В преддверии выборов, как водится, существует лишь два мнения: одно — мнение властей, другое — неправильное.

А с теми, кто думает неправильно, областные боссы не церемонятся. 29 сентября глава областного избиркома Николай Плетнев направляет своему тезке — начальнику Белгородского УВД Николаю Гончарову — представление, в котором требует “принять оперативную меру по пресечению распространения” (язык оригинала сохранен. — Авт.) 30 тысяч экземпляров “МК в Белгороде”. Кроме пресечения г-н Плетнев потребовал еще и “привлечения”: изготовителя и распространителей газет требовалось примерно наказать. Поводом для гнева послужил ряд критических материалов, опубликованных в последнем номере газеты. Избирком, а затем и милицейское начальство взяли под козырек.

Сказано — сделано. “29 сентября в 4 часа утра машина с тиражом была остановлена сотрудниками ГИБДД под предлогом борьбы с терроризмом, — рассказывает руководитель проекта “МК в Белгороде” Татьяна Дубинина. — Гаишники высказали предположение, что в автомобиле заложена взрывчатка”. До Белгорода машину “конвоировал” патруль ГИБДД. В 7.15 к почтовому складу, куда доставили “взрывоопасные” газеты, подъехали сотрудники 4-го отделения милиции Белгорода во главе с начальником Игорем Шепелем. Показали написанное от руки распоряжение начальника УВД Гончарова и начали “арестовывать печатную продукцию”. Когда 45 минут спустя Татьяна Дубинина подъехала к месту происшествия, машина уже готовилась отбыть в милицию.

Напрасно руководитель “МК в Белгороде” пыталась убедить стражей законности, что согласно статье 28 федерального закона “О СМИ” изъятие, а тем более уничтожение тиража или его части допускается лишь по решению суда.

Газету пытались выручить редактор выпуска Александр Калуцкий, гендиректор фирмы-издателя “МК в Белгороде” — ООО “Интеко-агро” — Виктор Батурин и кандидат в депутаты Игорь Чугреев. Но и эта представительная делегация не помогла. Им сообщили, что тиража газеты на территории отделения нет.

— Действительно, скорее всего его уже там не было, — считает Татьяна Дубинина. — Из неофициальных источников нам сообщили, что газеты вывезли на патрульных машинах за город и сожгли.

— В чем вас обвиняют? — поинтересовался корреспондент “МК” у нашей белгородской коллеги.

— В том, что мы якобы размещаем агитационные материалы с отсутствием сведений о том, из какого фонда эти материалы оплачены. Но дело в том, что те заметки, о которых идет речь в жалобе главы избиркома Плетнева, — не реклама, а обычные редакционные материалы. Нас обвиняют и в том, что мы распространяли какую-то рекламную газету, не имеющую выходных данных. Это в лучшем случае заблуждение. То, что они называют рекламной газетой, — на самом деле просто цветная вкладка “МК в Белгороде” под названием “Молочные новости”.

— 30-тысячный тираж арестован и скорее всего уже не попадет в продажу. Попытаетесь ли вы как-то компенсировать случившееся?

— Мы напечатали дополнительно 5 тыс. экземпляров, где опубликованы те же заметки, из-за которых на нас обрушились репрессии. Уже направлена жалоба прокурору города Белгорода, сейчас готовим обращения в Генпрокуратуру, в Администрацию Президента. Мы проинформировали о случившемся и Роспечать, и Центризбирком.

Пока милиционеры изучают тираж “МК в Белгороде” в поисках крамолы, губернатор Савченко готовится к избранию себя, любимого, в облдуму. В преддверии этого важного события белгородский воевода, вероятно, и “зачищает” информационное пространство. В самом деле, какая может быть свобода слова в феодальной вотчине?

Источник: "Московский комсомолец"