Специалисты PricewaterhouseCoopers утверждают, что к 2009 году объем ежегодных продаж индустрии развлечений и средств массовой информации достигнет $1,8 трлн.
По данным PWC, российская индустрия развлечений и СМИ в 2004 году продемонстрировала самые высокие темпы роста в Европе и стала одним из самых быстрорастущих рынков мира.
По оценкам специалистов, рост отрасли составил 27,4% по сравнению с 2003 годом и совокупный доход индустрии достиг $12,446 млрд.
По оценке компании PWC, лидерство в мировом медиабизнесе сохранят США, доведя к 2009 году объем продаж в индустрии до $690 млрд, но темпы роста американского рынка окажутся минимальными – 5,6% в год.
Индустрия развлечений Азиатско-Тихоокеанского региона благодаря развитию рынков Китая и Индии будет расти на 12% в год и достигнет к 2009 году $432 млрд.
Самым быстрорастущим сектором медиарынка станут видеоигры, продажи которых повысятся благодаря выходу на рынок игровых приставок нового поколения, рекламе в сети, а также расходам на доступ в интернет.
Эксперты PWC ожидают, что мировая индустрия видеоигр к 2009 году увеличится почти вдвое, до $55 млрд.
Согласно прогнозу, вырастет и объем музыкальных продаж. Это произойдет в основном благодаря распространению музыки в цифровом формате и продажам мелодий для мобильных телефонов. При этом, по оценке PWC, пиратство будет по-прежнему наносить ущерб музыкальному бизнесу, причем рост продаж CD-дисков ожидается только в США и странах Латинской Америки.
В России в соответствии с европейской тенденцией продажи музыкальной продукции на традиционных носителях (компакт-дисках, кассетах, видеокассетах, виниле) начинают падать. Так, в 2004 году было продано 115 млн единиц, в 2005 году рынок должен сократиться на 2 млн, а к 2009 году вообще опуститься до 106 млн.
Расходы на мелодии для мобильных телефонов по всему миру станут основным источником дохода в секторе, ежегодный рост которого составит 8,9% и к 2009 году достигнет $56 млрд мировых продаж. Так, например, в США в 2004 году через цифровые каналы было получено записей на $308 млн и еще на $320 млн – мобильный музыкальный контент. Мировая тенденция не обойдет и Россию.
PWC полагает, что к 2009 году число домохозяйств, обладающих DVD-плейером, превысит 304 млн, компьютером с широкополосным доступом к интернету – 167 млн. Количество подписчиков платного телевидения составит 167 млн.
Печатный бизнес будет развиваться минимальными темпами. Ежегодный прирост сектора печатных СМИ составит 3,3%, а объем продаж к 2009 году достигнет $202 млрд. Сектор печатных СМИ уступит позиции интернету и телевидению.
В России в области СМИ несколько другая ситуация. Как рассказал «Газете.Ru» вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Евгений Абов, большую долю аудитории и рекламных денег у традиционных СМИ в ближайшие годы начнут забирать быстро растущие цифровые носители, связанные с телевидением, интернетом, мобильными технологиями и наружной рекламой. Но тем не менее темпы прироста печатных СМИ не уменьшатся: мы сегодня в начале полиграфического бума, когда каждый год в России будут появляться новые типографии
По данным отчета PricewaterhouseCoopers совокупный тираж ежедневных газет в России достиг 3300 млн экземпляров, при этом на приобретение газет было потрачено около $401 млн за весь 2004 год.
«Каждый день в России регистрируется пять новых изданий, примерно половина из них выходит в свет, в основном это журналы, ведь журналы – это нишевой продукт, очень фрагментированный, огромный потенциал появления все новых и новых изданий», – сказал Абов.
Тем не менее на журнальную продукцию в 2004 году в России было потрачено гораздо меньше, чем на газеты – $244 млн. При этом рекламодатели заплатили за площади в журналах около $470 млн.
Источник: Газета.Ru