Торговая марка «DP:M» появилась на рынке печатных СМИ в августе 2004. Бренд принадлежит компании DANCE PLANET, а непосредственно изданием журнала занималось агентство интегрированных коммуникаций GLOBAL Point, в рамках которого был создан специальный отдел. Тираж журнала составлял 45 тыс экземпляров с распространением в мегаполисах и нескольких региональных городах. Аудитория вестника перевалила за отметку 43 тыс человек возростной группы 18-24. Всего в проект «DP:M» было вложено более $400 тыс. По словам учредителей издания, на сегодняшний день журнал «DP:M» – это непрофильный бизнес, который требует полной концентрации сил и энергии. Силы и энергия закончились довольно быстро, и журнал решили закрыть, хотя все его медиа-показатели указывали на то, что проект получился успешный.
"Специфика издания нова для Петербурга и России в целом. Очень сложно найти людей или хотя бы конкретного человека, который с полной ответственностью выполнял бы нашу миссию - рассказать о танцевальной культуре и стиле жизни, привить лучшее из них. Этим нужно жить, чувствовать, пропустить через себя. Мы не смогли найти такого человека, а самим физически не хватило времени", - рассказали учредители.
Музыка не катит
На сегодняшний день бренды и компании, ориентированные на музыкальный сегмент рынка, по разным причинам не решились доверить изданию свои товары. По словам представителей журнала, оценивая дальнейшие инвестиции, и то, сколько понадобится времени и усилий, чтобы доказать свою ценность для них, было принято решение о закрытии или приостановке выхода журнала. Считается, что в России танцевальная культура в глазах директоров по рекламе ничего из себя не представляет. "Они не принимают во внимание тот факт, что десятки тысяч людей ходят на фестивали и клубные вечеринки, сотни тысяч людей постоянно покупают диски с этой музыкой, создавая свои собственные коллекции, миллионы - живут и вырастают на этой музыке", - сетуют в компнии DANCE PLANET. Несмотря на непрофильность бизнеса, журнал был для компании хорошим PR-инструментом, с помощью которого издатели могли донести до потенциальной аудитории массу полезной информации. К тому же это было удачным инструментом для стимулирования известности фестивалей CASTLE DANCE и DANCE PLANET.
Прекратив деятельность журнала, компания намерена сконцентрироваться на основной деятельности компании DANCE PLANET и агентства интегрированных коммуникаций GLOBAL Point - на самих фестивалях.
Судьба такая
Музыкальным журналам в России катастрофически не везло всегда. Несмотря на то, что музыки у нас очень много - и своей, и чужой, и ворованной. Показателен уровень пиратства в России, который оценивается в 80% рынка, а из-за действий российских пиратов страдает даже американская экономика, теряющая $1,7 млрд. Российские металлурги также теряют по $400 млн в год из-за производителей пиратских компакт-дисков.
Но даже при такой безграничной любви народа к музыке, журналы про эту любовь закрываются. Культура музыкальных изданий в России началась практически с нуля в 1995 году с появлением первых "громкоговорящих" глянцевых журналов типа «О!» (редактор Сева Новгородцев), «Fuzz» (редактор-учредитель Александр Долгов), "ОМ" (редактор Анзор Канкулов, редактор-основатель Игорь Григорьев). Уже к 1997 году половина этих изданий закрылась, остальные начали путаться под ногами у постоянно растущего "гендерного" глянца. Главная из причин - шоу-бизнесмены упорно не желали размещать рекламу в музыкальных изданиях.
А.К. Троицкий говорил о трудном процессе возникновения специализированных музыкальных изданий в России из-за того, что фирмы, работающие в сфере отечественного шоу-бизнеса, не желают легально размещать в этих изданиях свою рекламу. Сегодня на нише музыкальных изданий остались двое - «Rolling Stone» и «Play» , которые почему-то в основном встречаются в электричках на распродажах "все за 20 рублей".
Рекламы в таких журналах действительно почти не встретить. Единственное, на что можно существовать - редкая реклама вспомогательных устройств - аудио и видео техники. Но и те больше предпочитают не узкоспециализированные молодежные издания, а журналы с более широкой тематикой и глобальным охватом. Журнал про полиграфию должны поддерживать полиграфисты, журнал про музыку - музыканты. Это логично. Но наш шоу-бизнес алогичен по определению, ему нужен мощный PR быстрого действия, и не всегда завернутый в дорогостоящий глянец.
Источник: "Деловой Петербург"