Конкурс стартовал в Прикамье в марте нынешнего года. Его инициаторами стали Академия коммуникации и информации (Москва) и ООО "Медиа-Пресс" (Пермь). Проект поддержали администрация Пермской области, Ассоциация корпоративных медиа России (Москва), Пермская торгово-промышленная палата и Гильдия добросовестных предприятий, ведущие российские СМИ. Генеральным информационным партнером конкурса выступила "Российская газета".
С чем связан такой интерес к региональному конкурсу? Председатель оргкомитета конкурса, ректор Академии коммуникации и информации Наталья Муравьева считает, что это вполне оправданно:
- Специалисты, которых мы привлекли в качестве экспертов, приняли участие в этой работе с огромным желанием и профессиональным интересом. Организаторы, со своей стороны, сделали все возможное, чтобы способствовать росту уровня и значимости корпоративных ресурсов на информационном пространстве. Мне кажется, что мы не только сделали первый шаг к созданию профессионального сообщества корпоративных СМИ, но и открыли новые имена. Надеемся, что "Серебряные нити" помогут корпоративным изданиям и сайтам объединиться, чтобы понять свои возможности и преимущества, а сам конкурс станет ежегодным и будет проводиться не только в Перми, но и в других городах России. В первом конкурсе приняли участие издания и сайты 65 предприятий Перми и Пермской области, а также Челябинска и Екатеринбурга. В экспертный совет вошли ведущие специалисты в области информационных процессов и связей с общественностью.
Эффективность решения корпоративных задач, связь с целевой аудиторией, наличие четкой редакционной политики, качество содержания и дизайна, особенности языка и стиля - вот основные критерии, по которым оценивались печатные издания. Для сайтов определяющими стали концепция, структура и содержание, дизайн, навигация, уровень интерактивности. Словом, эксперты изучали практически все параметры, которые позволяют объективно оценить качество печатного или виртуального продукта.
Поскольку подобный проект реализуется в России впервые, многие мероприятия, проводимые в рамках конкурса, тоже стали первыми в своем роде. Среди них, например, выставка корпоративных газет и журналов и конференция для руководителей предприятий и организаций на тему "Информация как ресурс развития бизнеса". Чью позицию должно выражать корпоративное издание - руководства, коллектива или совета директоров? Должно ли его основной задачей быть воспитание внутрикорпоративной лояльности? - Информация - то, что нас соединяет, - говорит член оргкомитета, вице-президент НП "Национальная сеть распространителей прессы "Союзпечать", генеральный директор ООО "Медиа-Пресс" Марина Былева. - Этот слоган очень подходит "Серебряным нитям": ведь первую информацию о предприятии и его возможностях мы получаем именно из корпоративных газеты и сайта. На сегодняшний день в России выходит более 5 тысяч корпоративных изданий общим тиражом в десятки миллионов экземпляров. Кроме того, сегодня этот ресурс все чаще рассматривается рекламодателями как возможность эффективного воздействия на потребителя.
Информационная паутина, оплетающая земной шар, - так выглядел приз конкурса. "Серебряные нити" достались победителям в трех основных номинациях. Лучшей корпоративной газетой названа "БАНКнота" (Западно-Уральский банк Сбербанка России). Среди журналов безусловным лидером стала "Бытовая химия" ООО "Росса НИИБХ". "Серебряные нити" за лучший сайт (www.metafrax.ru) отправились в Губаху, на ОАО "Метафракс".
Кроме "Нитей", были вручены еще призы от оргкомитета и спонсоров.
Источник: «Российская газета»