Российский рынок СМИ в этом году оказался оккупирован странными персонажами

Российский рынок СМИ в этом году оказался оккупирован странными персонажами, с непонятным сладострастием предающимся упражнениям с покупкой некогда великих, но теперь лежащих в руинах печатных брэндов. К широко известным в узких кругах металлургам, которым журналистская молва приписывает желание купить все, что на этом рынке только шевелится, к питерским связистам и к супруге недоолигарха, уже совершившим наиболее громкие сделки 2005 года, в пятницу присоединился кавалер ордена Почетного легиона, израильский миллионер и консультант правительства Анголы Аркадий Гайдамак, купивший 100% «Московских новостей».

Может быть, нашествие новичков в издательский бизнес вызвано, например, лавинообразным ростом рекламного рынка? Рост есть, но характеризовать его как лавинообразный ни у кого язык не повернется.

А может, дело в приближающихся выборах, а неофиты по постсоветской традиции рассчитывают искупаться в золотых потоках предвыборного черного и других цветовых оттенков пиара? Но за единичными исключениями поменявшие владельцев газеты и журналы совершенно не годятся на роль коллективных пропагандистов и агитаторов в силу крошечных тиражей и отсутствия какой бы то ни было влиятельности. Еще один популярный некогда мотив — покупка СМИ ради имеющихся у него на балансе материальных активов (скажем, здания в центре) — тоже не работает. Такие зажиточные издания давно перевелись, поскольку их покупатели успешно претворили в жизнь свои бизнеспланы, согласно которым выпуск газет надлежало прекратить, а помещение редакции перепродать или пересдать.

У большинства покупок за душой кроме долгов ни черта нет.

Так к чему все эти фокусы с покупкой и перекупкой газетжурналов? Такой уж он, этот российский медиарынок, весь состоящий из иллюзий (как правило, утерянных) и амбиций (как правило, растущих).

Потерявший иллюзии — СМИ продает, а имеющий растущие амбиции— СМИ покупает. Более никакого разумного объяснения процессу круговорота собственности не существует, если только не заставить себя верить в наличие сатанинского плана по смене всех владельцев СМИ на абсолютно лояльных действующей власти.

Землетрясение стерло Кашмир Министр коммуникаций Пакистана Тарик Фарук заявил, что количество жертв субботнего землетрясения составило 30 тыс. человек. По словам министра, некоторые города и населенные пункты страны полностью разрушены.

Землетрясение произошло в субботу примерно в восемь утра по московскому времени. Магнитуда толчков составила 7,8 баллов. Эпицентр находился в провинции Кашмир, примерно в 90 км к северовостоку от Исламабада. Первый подземный толчок зафиксирован на глубине около 10 км. Незначительная глубина залегания эпицентра обусловила широту распространения волн. Больше всего пострадали контролируемая Пакистаном часть Кашмира и территории на севере и северо-западе страны. В округе Маншера обрушились две школы. Погибли около 400 детей и 200 пакистанских военнослужащих. Масштабные разрушения наблюдаются в Музаффарабаде — столице пакистанской части Кашмира. В городе Бакх, в 40 км к юго-западу от Музаффарабада, стихия унесла жизни около 7 тыс. жителей.

В Пакистане продолжается спасательная операция.

Военнослужащих и спасателей перебрасывают в горные районы, а в Исламабаде разбирают завалы, образовавшиеся на месте рухнувшего многоэтажного дома.

Целый ряд стран, включая Россию, США и Великобританию, предложили Пакистану помощь.

Источник: газета «Бизнес»