В Турции открылся восьмой международный семинар АРПП

9 октября с.г. в г. Кемере (Турция) открылся Восьмой международный семинар АРПП «Рынок печатных СМИ – 2006. Новые цены, технологии, отраслевые нормы и соглашения».

На семинар собрались 117 руководителей ведущих издательских домов и распространительских организаций из различных городов России, а также из Казахстана, Белоруссии, Украины, Германии, Турции, Великобритании.

С докладом «Рынок печатных СМИ России: тенденции и прогнозы» выступил президент АРПП Дмитрий Мартынов. Он дал оценку современному рынку прессы, охарактеризовав его как многообещающий и перспективный. В стране активно развиваются новые формы торговли. Кроме традиционных киосков, лотков, так называемых «ручников», в крупных городах все большую роль играют точки продаж периодики в супермаркетах, на бензоколонках, в бизнес-центрах, сети специализированных мини-маркетов и т.п.

Повсеместно в сфере издания и распространения периодики интенсивно внедряются прогрессивные IT-технологии, современные логистические схемы.

Вместе с тем, отметил президент АРПП, на рынке сохранились многие перекосы и болевые точки экономики переходного периода, которые, со временем нарастая, тормозят развитие отрасли.

К одному из таких «перекосов» Дмитрий Мартынов отнес тот факт, что лишь 10-15% издательских проектов являются экономически состоятельными, большинство же дотируется из бюджетов различного уровня или выпускается за счет частного капитала. Осложняет ситуацию постоянный рост нецивилизованной конкуренции между издателями. Борьба ведется не за читателя, а за рекламодателя.

В докладе главы Ассоциации были приведены данные, согласно которым соотношение тиражей и численности населения России не дает оснований полагать, что наша страна остается самой читающей в мире.

В отличие от мировой практики в России наличествуют следующие проблемы в экономике рынка СМИ:

– предоплата или короткий срок платежа, что лишает отрасль распространения оборотных средств;

– отсутствие или малый процент ремиссии;

– отсутствие единого дня продаж и, как следствие, «временной демпинг»;

– организация издателем собственных предприятий как в дистрибуционном звене, так и в рознице.

В докладе отмечались невысокие темпы развития сегмента подписки. Подчеркивалось, что ситуацию усугубляют неравномерная, с большим опозданием доставка подписных тиражей, неоправданно высокие подписные цены, медленное внедрение современных IT-технологий и автоматизации процессов передачи информации.

Президент АРПП заметил, что решению проблем рынка печатных СМИ в России во многом могло бы содействовать совершенствование отечественного законодательства, разработка на региональном уровне соответствующих регламентирующих документов. Необходима государственная поддержка рынка и всех структур, задействованных в нем, на уровне обеспечения правового урегулирования конфликтов.

Для этого необходима совместная работа общественных медиаорганизаций и органов власти различного уровня по созданию реального инструмента, регулирующего рынок.

Далее участники семинара представили свое видение перспектив развития стратегии и тактики издательского и распространительского бизнеса.

Генеральный директор МДП «Маарт» Георгий Григорян раскрыл тему «Тенденции по расширению профессиональных услуг между участниками рынка распространения (аутсорсинг)».

Опытом управления тиражами печатных СМИ поделился генеральный директор ЗАО « Центропечать» Александр Попов.

С интересом было встречено сообщение коммерческого директора ЗАО «Центропечать» Екатерины Капустиной «Технологии, экономика и информативность розничных продаж в периодической печати».

Коммерческий директор ИД «Бурда» Роман Дорошенко рассказал об опыте продвижения на рынок России коллекционных изданий.

Новые проекты издательского дома HFS и ЗАО «ИнтерМедиаГруп» представил директор по распространению ЗАО «Редакция газеты “Антенна”» Константин Табаков.

С большим вниманием был выслушан доклад директора по распространению ИД «Конде-Наст» Дмитрия Креславского «О тенденциях перехода к мини-формату в издательском бизнесе».

Об особенностях деятельности одного из крупнейших операторов рынка прессы рассказал заместитель генерального директора ОАО «Агентство «Роспечать» Владимир Комиссаров в своем выступлении «Холдинг « Роспечать» – структура, принципы формирования».

О системе дистрибуции периодической печати в Турции участникам семинара рассказал менеджер по импортным продажам фирмы DPP А. Гюдер Угур.

Завершил первый рабочий день семинара доклад вице-президента «Дистрипресс» Альфред Хайнце «Об итогах работы 50-го Конгресса Дистрипресс и основных тенденциях в развитии международного рынка прессы. Комментарии к ситуации на российском рынке прессы».

Пресс-служба АРПП