Газета «Бизнес»: ИД «Популярная пресса» запускает телегид «Теленеделя»

ИД «Популярная пресса», частично принадлежащий эксгендиректору «Проф-медиа» Вадиму Горяинову, запускает телегид «Теленеделя». При этом проект будет ориентирован в первую очередь на регионы. Конкуренты считают, что «Популярная пресса» опоздала с выходом на региональный рынок.  

Во второй половине ноября «Теленеделя» начнет выходить в Самаре тиражом 100 тыс. экземпляров, через полгода появится в Челябинске, Ростовена-Дону, Нижнем Новгороде и других городах, рассказал «Бизнесу» Горяинов.

По словам медиаменеджера, главным отличием «Теленедели» от других телегидов будет то, что этот телегид станет федеральным проектом. «Московский рынок телегидов заполнен, а регионы — практически пустая ниша. Во всем мире в крупных городах издается по пять-десять телегидов, из них пять — сетевые»,— поясняет Горяинов.

В течение четырех лет «Популярная пресса» рассчитывает создать сеть «Теленедели» в 30 городах России, в дальнейшем Горяинов не исключает и экспансии на столичный рынок.

Основная причина интереса «Популярной прессы» к рынку телегидов — бурный рост рекламных доходов крупнейших игроков этого сегмента. По оценке участников рынка, в январе—августе 2004 года журнал «Семь дней» заработал на рекламе $29,6 млн без учета скидок, за аналогичный период этого года — уже $54,1 млн.

Доходы ближайшего конкурента, «Антенны-Телесемь», росли еще быстрее: $3,4 млн и $17,1 млн соответственно.

Однако президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков считает успех нового проекта неочевидным. «В регионах пока недостаточное количество рекламы, они никогда не покроют расходы на цветную печать»,— предостерегает он. А председатель совета директоров ИД Hachette Filipacchi Shkulev (издает «Антенну-Телесемь») Виктор Шкулев считает, что «Теленеделя» опоздала с выходом на региональные рынки. «Мы уже присутствуем на всех основных рынках, привлекательных для рекламодателей.

Следующему, кто претендует на эту нишу, надо получить такой же охват, что потребует много времени и средств.

Причем на локальных рынках уже есть по три-четыре местных издания»,— отмечает Шкулев.

Источник: газета «Бизнес»