Участникам семинара были также продемонстрированы региональный издательский комплекс и полиграфическая база. Была предоставлена возможность ознакомиться с работой государственного оптового предприятия.
Пленарное заседание семинара было посвящено обсуждению опыта и перспектив внедрения в издательский и распространительский бизнес современных IT-технологий. Открыл дискуссию председатель совета директоров ЗАО «АРСМИ» Алексей Ефимов, который выступил с докладом «IT-технологии в подготовке и производстве каталожной продукции. Информационное обеспечение технологического процесса обработки заказа». О практике использования новых технологических решений рассказал генеральный директор ООО «Журнал «Потребитель» Сергей Разин в своем выступлении «Оперативный и управленческий учет в издательском бизнесе на базе программного продукта «1С.8.Предприятие. Управление торговлей». Готовые решения и перспективные идеи».
О практике внедрения современных форм торговли печатной продукцией сообщил директор по развитию ООО «Центр дистрибуции прессы» Олег Килевой, представивший доклад «Перспективы развития дистрибуции печатной продукции через сети магазинов самообслуживания в регионах РФ».
Тему продажи прессы в супермаркетах продолжила директор департамента продаж ООО «ЦДП» Нелли Гусакова в сообщении «Различие в бизнес-технологиях поставок печатной продукции в сетевые и несетевые магазины самообслуживания».
В ходе пленарного заседания руководители ряда предприятий медийного бизнеса ознакомили участников семинара с новшествами в работе издателей и распространителей. Генеральный директор ООО «Медиа-Сервис» Дмитрий Жильцов рассказал о новых услугах издателям по контактной упаковке продукции.
Свое видение новых возможностей в развитии сотрудничества издателей и распространителей представил генеральный директор ООО «Топ-Книга» Георгий Лямин. С информацией о технологиях распространения периодических изданий на территории Челябинской области выступил генеральный директор ООО «Азбука» Константин Федоринин.
Особенности работы одного из ведущих российских медиахолдингов – «Делового мира» – раскрыл заместитель генерального директора ООО «ДМ-Пресс» Максим Люлин в докладе «ДМ-дистрибьюшн» – вчера, сегодня, перспективы развития». Генеральный директор «КП-Калининград» Александр Власов подробно остановился на проблеме прозрачности медийного рынка, публичности в полном объеме всех показателей коммерческой деятельности издателей и распространителей.
В развернувшейся дискуссии по данной теме выступил генеральный директор ООО «Центр дистрибуции прессы» (ЦДП) Дмитрий Гранкин; коммерческий директор ИД «Бурда» Роман Дорошенко и другие участники семинара определенно высказались за развитие медиарынка в направлении прозрачности и открытости.
Коммерческий директор издательского дома «Третий Рим» Сания Капкаева продемонстрировала участникам семинара продукцию своего издательства.
С большим интересом была встречена информация генерального директора страховой компании «Микора» Тамары Говашелишвили «Страхование издательского и распространительского бизнесов».
Участники семинара признали полезным сообщение директора отдела продаж, маркетинга и развития фирмы «Голд Кей Медиа» (Германия) Хиннерка Ротта (Hinnerk Rott) на тему «Новая услуга для издателей – поставка печатной продукции в гостиницы, бизнес-центры, поликлиники и т.п.».
Пресс-служба АРПП