С докладом «Принципы формирования тарифов на доставку подписных изданий» выступила руководитель департамента по подписке ФГУП «Почты России» Виноградова Ю.М. Она подчеркнула, что почтовое ведомство рассматривает подписку как одно из приоритетных направлений деятельности, имеющее важное значение. Серьезным достижением «Почты России» следует признать, что впервые в отечественной истории была разработана и началось внедрение единой системы тарификации на доставку подписных изданий. Таким образом был создан прозрачный и логический механизм расчета тарифов, ликвидирован региональный тарифный «беспредел», с помощью которого местные почтовые работники необоснованно взвинчивали цены на подписку, введены экономически обоснованные принципы формирования терминов отдельно для карточной и адресной систем подписки, установлен равнозначный тариф для физических и юридических лиц.
Все это позволило утверждать о новой характеристики рынка подписки – предсказуемость. С введением указанных новаций:
- Подписные цены определяются до начала подписной компании
- Издатель до начала подписной компании может регулировать цены свлих изданий для каждого региона
- У всех подписных агентств появляется возможность выпускать каталоги с конечными подписными ценами; «Почта России» контролирует ценообразование в почтовой сети.
Для эффективного функционирования институту подписки, подчеркнула Виноградова Ю.М., необходимо разделить функции участников подписного процесса. За издателем остается производство и продвижение издания. Подписное агентство должно обеспечить консолидацию заказов для издателей, выпуск подписных каталогов, обработку заказов для каждого издателя. В задачу «Почты России» входит: прием подписки на территории РФ, обработка заказов для агентств, доставка выписанной продукции до потребителя.
В завершении своего выступления Виноградова Ю.М. сообщила, что по состоянию на 30 сентября с.г. в целом по стране наблюдается рост подписных тиражей на 2 %. При этом доходы почты несколько снизились.
Тему подписки развил в своем выступлении Генеральный директор ООО «МАП», Шишлин А.А. Он признал факт сохранения тенденции снижения тиражей изданий по подписке. Вместе с тем отметил, что те издатели, которые используют разработанные в МАП маркетинговые инструменты продвижения и мотивации на сегодняшний день имеют прирост тиража. В связи с этим подчеркнул, что усилия по повышению тиражей должны предприниматься не каждым игроком рынка отдельно, а с внедрением маркетинга партнерских отношений, в основу которых должен быть положено совместная долгосрочная и корпоративная работа. Результат возможен при постоянной работе над качеством – качеством обслуживания на всех этапах прохождения издания, качеством самого издания, качеством и постоянным увеличением набора сервисных составляющих всего процесса информационного обслуживания потребителя.
В основу политики распространения печатных изданий через «МАП» сказал Шишлин А.А., положена активная политика продвижения изданий с привлечением подписных аге
Генеральный директор «МАП» ознакомил участников семинара с новой услугой которую предлагает агентство – комплексная реализация печатной продукции в вдух каналах распространения(розничной и подписной). В результате анализа агентство пришло к выводу, что комплексное распространение при партнерских отношениях между издателем и распространением позволяет издателю либо обеспечить гарантированный прирост совокупного тиража либо обеспечить минимальное снижение совокупного тиража, в случае если рыночная ситуация на данный вид печатной продукции в конкретный момент носит неблагоприятный характер.
А.Шишлин ответил на многочисленные вопросы участников семинара.
О современном состоянии и тенденциях развития региональных рынков подписки проинформировал коммерческий директор ООО «МАП».
Петренко А.Н. Он изложил принципы региональной политики «МАП».
В частности, были названы следующие принципы:
1. Региональные
- учет перспектив развития почтовой отрасли и распространительного бизнеса в целом
- стремление обеспечить достижения реального эффекта сохранения и развития института подписки
- предоставление равных возможностей на рынке местной подписки всем участникам рынка
- использование гибкой региональной тарифной политики с учетом особенностей экономического и социально-политического развития регионов
- предоставление услуги по рекламе и продвижению.
2. Технологические
- выпуск одного каталога, включающего центральные и местные издания с конечными подписными ценами
- разработка и внедрение типовых договорных условий
- использование единых форматов обмена информацией
- использование стандартизированных отчетов
- оптимизация работы предприятия в целях сокращения сроков обработки заказов.
С информацией «Издательский дом «Толока» и подписка» выступил заместитель директора по продажам ООО «ИД Толока» Соломянюк Н.А.
В качестве справочных материалов по теме «Подписка» всем участникам семинара были розданы документы «Мировой рынок подписки», «Тарифы на прием подписки и доставку газет и журналов в I полугодии 2006г.».
В ходе оживленной дискуссии участники семинара отмечали, что большое отрицательное влияние на состояние подписки, отказ части потребителей от этого вида приобретения печатной продукции сказывается плохое состояние почтовых ящиков, установленных в жилых домах и находящихся на баланса организаций ЖКХ.
Эту проблему освятила в своем выступлении Л. Ковалева, генеральный директор ТДС.
Виноградова Ю.М., в частности заявила, что «Почта России» добивается передачи почтовых ящиков почтовому ведомству. В случае положительного решения данной проблемы «Почта России» возьмет на себя ответственность за сохранность подписных тиражей на завершающем этапе доставки прессы потребителю.
Участники семинара рассмотрели и единогласно утвердили «Декларацию о рынке подписки на периодические издания в РФ», обратились к Президенту РФ В.В. Путину, Правительству РФ, председателю Федеральной Палаты с целью получения поддержки подписки и решить вопрос финансирования доставки подписных изданий.
Пресс-служба АРПП