Первое подорожание составило 30-40% и коснулось только общественно-политических изданий, таких как "Город", "Коммерсантъ", "Власть". Второе коснулось только прессы, которая продается компанией "Метропресс". Она является крупнейшей в Петербурге. Именно в ее киосках на станциях метро покупают прессу те, кто утром спешит на работу. Третье повышение цен снова у "Метропресс", причем инициатива исходила от самой компании - в одностороннем порядке.
Для издателей такие действия партнеров стали неожиданностью:
- Для нас повышение цен стало новостью, - говорит главный редактор журнала "Город" Сергей Балуев. - У нас отпускная цена есть, по которой мы отдаем продавцам в розницу. Она составляет 7 рублей 50 копеек. Она не менялась. И в ближайшее время менять ее не собирались. Поэтому то, что они назначают свои цены, это их личное дело. И, в общем, они имеют на это право. По договору они не обязаны согласовывать с нами свои цены.
Как стало известно телекомпании НТВ, представители Смольного отправили запрос в компанию "Метропресс" с просьбой объяснить причину повышения цен на печатную продукцию. Ответ удивителен: таким способом компания-распространитель проводит маркетинговые исследования. Самое интересное, что это не запрещено законом. Вопрос - почему цены взлетели только на серьезные журналы, которые нередко позволяют себе колкости в адрес власти - остался открытым.
Может быть, это попытка сделать общественно-политическую прессу менее доступной для читателя. Хотя зачем это ЗАО "АКБ "Промсвязьбанк", владеющему ООО "Метропресс"... Тем более, не секрет, считает корреспондент НТВ Павел Сотник, что "издания, которые пишут сегодня о политике, куда менее востребованы, чем, скажем, 10-15 лет назад. Создавать и продавать "Гламуры" и желтую прессу сегодня и проще, и безопаснее".
- К сожалению, на сегодня те, кто продает печатную продукцию, вольны варьировать эти цены как им заблагорассудится, - сообщил НТВ заместитель главного редактора газеты "Дело" Даниил Коцюбинский. - Конечно же, это не очень хорошо. Но здесь надо говорить о том, что нехорошо вообще, когда общество не интересуется политикой. Когда спрос на политическую информацию ничтожен. Но причины этого не в обществе как в таковом, и не в средствах массовой информации как в таковых, а в той политической модели, в которой мы существуем. У нас не парламентская система. У нас нет интереса к борьбе партий. Посмотрите, как происходили выборы в Германии. Какой огромный интерес был у всей Европы к тому, что происходит в Германии на выборах. У нас такого интереса к выборам нет. Потому что выборы предсказуемы, заранее прогнозируемы. Поэтому общество отстранилось от политической информации.
Павел Сотник закончил свой материал о повышении цен на общественно-политические еженедельники замечанием, что фраза "дорогой мой журнал" теперь приобретает новый экономический подтекст. Остается добавить, что, например, "Русский Newsweek" в "Метропресс" подорожал на 11 рублей, это почти одна вторая старой цены журнала у того же распространителя. Можно предположить, к какой выгоде приведут эти "маркетинговые исследования" владельцев "Метропресса". Возможно в этом все дело.
Источник: Лениздат.ру