Он затронул проблему ценообразования в области печатных СМИ. Подчеркнул, что перевод ряда изданий в разряд рекламной продукции негативно сказался на экономике распространителей и прежде всего тех, кто работает по упрощенной налоговой схеме. Литвинов М.В. особо выделил необходимость своевременно реагировать на повышение цен в других сферах народного хозяйства.
В частности, всем издателям и распространителям следовало незамедлительно поднять цены на прессу в связи с ростом цен на автомобильное топливо.
Президент «Национальной сети» сообщил, что его организацией разработан новый метод привлечения дополнительных доходов для распространителей. Этот метод основан на рекламе товаров фирм через сети распространения печатной продукции. Отметил, что раздача таких товаров покупателем должна быть целевой и строго контролироваться на всех этапах продвижения к потребителю.
С информацией «Рынок прессы Великобритании. Экономические основы сотрудничества издателей и распространителей. IT-решения для медиа индустрии.» выступил менеджер по IT-технологиям фирмы «WHSmith» К. Гибонс (Великобритания). Он сообщил, что его фирма занимает ведущие позиции в оптовом секторе распространения печатной продукции в Великобритании, является лидером по продаже книг и доставке прессы отдаленные регионы страны.
Компания «WHSmith» разработала специальную программу, которая упрощает систему отчетности и делает более прозрачной схему движения товара, как в прямом, так и, ремиссионном посылах. Анализируя нынешнее состояние рынка прессы Великобритании, К. Гибонс отметил, что в настоящее время печатная продукция распространяется главным образом через магазины самообслуживания. Специализированных магазинов по продаже прессы практически не осталось.
В реализации ежемесячных журналов наблюдается стагнация и издатели вынуждены снижать цены. Продолжается падение продаж газет. Чтобы преодолеть эту тенденцию, издатели переходят на другой формат, меняют дизайн газетных изданий.
Еще одной особенностью английского рынка периодики является то, что в супермаркетах продаются главным образом так называемые «топовые» издания.
Вызвала также интерес информация К. Гибонса о том, как распределяются доходы в различных изданиях.
Доходы | Журналы | Нац. Газеты | Рег. газеты |
От рекламы | 37% | 54% | 85% |
От продаж | 63% | 46% | 15% |
По мнению К. Гибонса, издатель должен заниматься только созданием печатного продукта и изучением читательской аудитории, розничный продавец – только продажами изданий. Все остальное входит в обязанности оптовика – продвижение печатной продукции, поиск и открытие новых точек продаж, доставка изданий от производителя на оптовый склад, сортировка, отправка в розницу, возврат, выкладка товара, формирование ассортимента.
На семинаре состоялись заседания трех секций: «Оптового распространения»,работой которой руководили генеральный директор ЗАО «Сейлс» Богданов А.Н. и заместитель генерального директора «ЦОП» Бирюков Д.В., «Розничного распространения» (ведущие – генеральный директор ЗАО «Центропечать» Попов А.В. и Комиссаров В.В.), распространения прессы в магазинах самообслуживания (ведущие – генеральный директор МДП «МААРТ» Григорян Г.С. и генеральный директор ООО «ЦДП» Гранкин Д.Е.)
На заседании были рассмотрены и получили одобрение «Правила организации продаж периодической печатной продукции в различных сетях, «Принципы организации продаж» и «Правила ценообразования в магазинах самообразования». Кроме того участники заседаний секций ознакомились и обсудили «Нормы и рекомендации для издателей и оптовиков», действующие в Великобритании. Указанный документ содержит рекомендации отдельно для газетной и журнальной продукции.
Президенты двух общественных организаций медиа отрасли Мартынов Д.В. и Литвинов М.В. подписали «Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи между Некоммерческим партнерством «Национальная сеть распространения прессы «Союзпечать» и Ассоциацией распространителей печатной продукции.
Выступавший при подписании документа Мартынов Д.В. подчеркнул, что данная акция имеет важное значение, поскольку только совместными усилиями можно обустроить рынок, сформировать цивилизованные отношения между членами медиа сообщества.
Состоялось также заседание редакционного совета журнала «Курьер», на котором были обсуждены редакционные планы на полугодие, необходимые пути и совершенствование политики.
Пресс-служба АРПП