Семинар АРПП в Турции. День шестой.

Пленарное заседание шестого дня работы семинара было посвящено теме: «Экономика рынка печатных СМИ».

С докладом «Структура затрат в дистрибуции печатной продукции» выступила начальник КРУ ООО «Логос-Центр» Лепшокова Э.М. Она раскрыла из каких статей складываются затраты распространителей Особое внимание было уделено принципам формирования тарифов на логистические услуги.

О методологии и принципах формирования цен на рынке подписки рассказала финансовый директор ООО «МАП» Гришанова О.А., которая подчеркнула, что в настоящее время на рынке подписки произошло разделение функций между его субъектами. Издатель создает продукт. Экспедиционное предприятие развивает логистику, открывает новые маршруты, сокращает сроки экспедирования и перевозки. Связующим звеном, объединяющим усилия всех участников рынка, выступают подписные агентства. Далее Гришанова О.А. подробно остановилась на составе затрат включаемых в подписную цену. Объяснила механизм определения среднего тарифа, который необходимо заложить в цену на доставку и экспедирование подписной продукции. Отметила, что корректное распределение постоянных затрат позволяет наиболее грамотно рассчитывать себестоимость и, как следствие, цену издания.

С информацией «Экономические проблемы взаимодействия издателя и распространителя и пути их решения» выступил исполнительный директор ООО «Логос-распространение прессы», Шалимов П.В. Он вскрыл причины, ведущие к снижению рентабельности при осуществлении различных логистических операций.

Генеральный директор ЗАО «Сейлс» Богданов А.Н. раскрыл тему «Проблемы повышения цен на периодическую печать, обеспечение стабильности и роста тиражей». Он подчеркнул, что в условиях роста цен на многие виды товаров и услуг необходимо корректировать в сторону увеличения и цены на печатную продукцию. Для этого распространительским фирмам следует предпринимать согласованные действия, особенно операторам оптового звена.

На заседании высказалось мнение, что повышать цены на прессу надо осторожно, учитывая невысокую покупательскую способность значительной части населения страны.

Генеральный директор АРПИ «Сибирь» Гаврилов С.Д. выступил с докладом «Предоплата – прихоть издателя или экономическая необходимость?». Он отметил, что такая проблема существует, хотя доля издателей выставляющих такие требования невелика. В АРПИ «Сибирь» это около 200 издателей. Гаврилов С.Д. сформировал причины, по которым, как он считает, издатель настаивает на предоплате. Это желание вызвано стремлением профинансировать за счет распространителя процесс издания своей продукции. Вторая причина – возможность получить дополнительный доход. Третья причина – недоверие к распространителю, боязнь не получить оплату за реализованную продукцию, т.е. своеобразная страховка.

Гаврилов С.Д. предложил связанные с предоплатой дополнительные затраты распространителей закладывать в наценки на периодическую печать.

С большим интересом была встречена информация генерального директора ООО «Журнал «Потребитель» Разина С.В. о том, что с января 2006 года вводятся новые правила взимания НДС, которые могут негативно сказаться на экономике издателей и распространителей.

Пояснил, что для того, чтобы избежать дополнительных потерь издатели и распространители должны в заключаемых между ними договорах указывать, что переход прав собственности к распространителю происходит не по отгрузке, а с момента оплаты продукции.

Завершился экономический раздел семинара принятием документа под названием «Двенадцать постулатов. Основные экономические принципы эффективного функционирования рынка печатных СМИ». В нем, в частности, говориться, что решение задачи совершенствования системы распространения периодической печати невозможно без объединения усилий издателей и распространителей на принципах равноправного делового партнерства, уважения интересов друг друга, как это принято в цивилизованном мире. Текст постулатов прилагается.

С презентацией продукции своих издательских домов в этот день выступили заместитель генерального директора ООО Торговый дом «Премьера-НГ» Сучков Д.Ю., директор по распространению ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» Завьялова И.А., коммерческий директор ЗАО «Издательский дом журнала «Здоровье» Кузьменко П.В.

При поведении итогов работы семинара всем были вручены Сертификаты, подтверждающие участие в этом мероприятии.

Пресс-служба АРПП