Петербургская газета «10 минут от метро» выдержала первые трудные месяцы жизни

1 мая 2005 года в свет вышел первый выпуск информационно-рекламной газеты "10 минут от метро".- Уже давно хотелось создать абсолютно новый вид издания, который бы отвечал тем качествам, которые мы считаем принципиальными, - рассказывает автор идеи, он же директор по развитию "10 минут от метро" Олег Караванцев. - Еще будучи главным редактором газеты "Реклама-шанс", я понял: большая часть информации, которая преподносится современными СМИ - весьма далека от человека. Именно поэтому появилась идея газеты, которая была бы востребована, как читателями, так и рекламодателями, а самое главное - несла ощутимую пользу обеим сторонам.

И вот появилась газета "10 минут от метро". Недавно ей исполнилось 5 месяцев. Газете прочили скорую гибель. Но она выдержала первые трудные месяцы и в настоящее время успешно конкурирует с изданиями, прочно закрепившимися на бесплатном медиа-рынке Петербурга: "Метро", "Петровский курьер", "Привет, Петербург" и др.

Учредителем, издателем и главным спонсором "10 минут от метро" является компания "Медиатрейдкомпани", выпускающая также справочник "Петербург 24".

Идея издания - общегородская рекламно-информационная газета, каждая страница которой привязана к конкретной местности - одной из станций метрополитена Санкт- Петербурга.

К сегодняшнему "охвачено" 11 станций. Все они центральные, однако, в ближайших планах издателей - распространение на периферию.

"10 минут от метро" рассказывает о географическом расположении прилегающих к станции улиц, их историю, расположение магазинов и фирм, предоставляющих услуги потребителям, номера и маршруты транспорта, которые позволят пассажиру добраться до интересующего его места.

На страницах газеты подаются только значимые для всего города новости. Так, в двух последних номерах поклонники театра смогли узнать о предстоящих постановках и премьерах "театрального Петербурга", любители музыки - познакомиться с готовящейся презентацией нового альбома Макса Покровского, а интересующиеся историей - узнать, что общего между парком "9 января" и оградой Зимнего дворца.

Вся информация в номер добывается 3 штатными журналистами. Потенциальные рекламодатели оставлены на откуп соответствующего отдела, в котором в настоящее время трудится 10 человек.

Рекламные материалы принимаются от лиц, предоставляющих товары или услуги в районе конкретных станций метрополитена. Информация об открывшихся заведениях дается бесплатно. Для представителей более "раскрученных" фирм предоставляется интервью в каждом новом номере. "10 минут от метро" выходит еженедельно по вторникам.

По результатам анализа распространения "10 минут от метро" за пять месяцев ее существования, газета обладает "отложенным спросом", т.е. не выкидывается после прочтения, а хранится дома. Постоянными читателями "10 минут от метро" являются люди среднего достатка, проживающие и работающие в районе конкретной станции метрополитена в возрасте от 18 до 60 лет.

Тираж за 5 месяцев вырос с 10 до 100 тысяч. К новому году его планируется поднять до 300 тысяч, которые распространяются на центральных станциях метрополитена, бизнес-центрах и других "людных" местах. Газета также растет и в объеме, в ближайшее время в газете появится ТВ - программа.

У редакции газеты большие планы. В обозримом будущем готовится создание целой группы, включающей в себя ряд изданий, названия которых пока держатся в секрете. Однако, как нам стало известно, в настоящее время ведутся активные переговоры с норвежским медиа-холдингом, выпускающим газету с похожим названием - "20 минут от метро". Если все пройдет гладко, то газеты планируют взаимовыгодное сотрудничество, что, вероятно, лучшим образом скажется на качестве российского издания.

Источник: Лениздат.ру