Зарубежные СМИ создают негативный образ России

Упоминание России в зарубежных СМИ связано преимущественно с терроризмом, катастрофами и международной политикой. Такие данные привел на пресс-конференции президент компании «Медиа Тенор» Роланд Шатц, говоря о политическом и экономическом имидже России. Статистику упоминаний Шатц иллюстрировал на примере СМИ трех стран: США, Германии и ЮАР.

При освещении проблем терроризма в России масс-медиа упомянутых государств преподносят свои материалы преимущественно в негативном ключе. Похожая картина складывается при освещении катастроф. Вопросы российской внешней политики в США освещаются также преимущественно негативно, а в Германии в основном нейтрально. В США позитивная окраска преобладает при освещении в СМИ вопросов, связанных с российскими выборами, общественным мнением и спортом. В Германии позитив преобладает только в подаче спортивных тем.

При этом, подчеркнул Шатц, почти отсутствуют в СМИ упомянутых стран вопросы российской экономики, а если эти темы и освещаются, то в основном речь идет о компании «ЮКОС», причем преобладают также негативные оттенки. По словам Шатца, после такой информации любой гражданин США или Германии будет задаваться вопросом: а надо ли ехать в Россию и вообще иметь с ней что-то общее?

Источник: ИА «Росбалт»