При освещении проблем терроризма в России масс-медиа упомянутых государств преподносят свои материалы преимущественно в негативном ключе. Похожая картина складывается при освещении катастроф. Вопросы российской внешней политики в США освещаются также преимущественно негативно, а в Германии в основном нейтрально. В США позитивная окраска преобладает при освещении в СМИ вопросов, связанных с российскими выборами, общественным мнением и спортом. В Германии позитив преобладает только в подаче спортивных тем.
При этом, подчеркнул Шатц, почти отсутствуют в СМИ упомянутых стран вопросы российской экономики, а если эти темы и освещаются, то в основном речь идет о компании «ЮКОС», причем преобладают также негативные оттенки. По словам Шатца, после такой информации любой гражданин США или Германии будет задаваться вопросом: а надо ли ехать в Россию и вообще иметь с ней что-то общее?
Источник: ИА «Росбалт»