Когда SpyLOG объявил о введении платы за свои услуги, поднялась волна возмущения "да как же так, зачем нам платить!". Потом привыкли, и некоторые начали платить, потому что статистику все же хочется знать, видеть, куда посетители чаще всего ходят, откуда появляются на сайте и что там делают. Но технологии есть технологии, в том смысле, что любой технологический сервис рано или поздно, реже или чаще, но все равно дает сбой. В нашем случае - это чаще всего потеря статистики, неучтенные посетители, неполные данные. Владельцы сайтов пользуются одновременно несколькими счетчиками, участвуют в рейтингах и видят данные по своему сайту с точки зрения разных сервисов. И тут наступает откровение: все, оказывается, считают по-разному - даже самые базовые показатели. То есть более или менее статистика схожая, но все равно отличается и, порой, весьма ощутимо. Так у людей зарождается недоверие к счетчикам и миру в целом, они не знают, на кого полагаться, не понимают, на какие цифры опираться. Попутно пропадает желание платить за все это деньги. Сервисы статистики спасает только то, что речь идет об оплате небольших, как правило, сумм в месяц, на которые менеджеры компании могут иногда закрыть глаза, смирившись с несовершенством мира, в котором существуют счетчики.
Основная же проблема заключается в том, что все сервисы статистики предлагают бесплатные версиисчетчиков с урезанной отчетностью и некоторыми другими недостатками. Можно надеяться, что потенциальный клиент, видя несовершенства бесплатной версии, решит, что в платной все будет лучше. Но почему-то такое нечасто случается. Так вот, собственно, о польском сервисе, который пришел в Россию. У него самые большие и разноцветные "шашечки" из всех, которые мне приходилось видеть на российском рынке. Интерфейсы работают на технологии Macromedia Flash, кто не в курсе - почти вся красивая анимация, которую вы видите на сайтах. Красивые кнопки, крутящиеся фигурки при загрузке страниц и крайне медленная работа всего в целом. Компания Stat.pl, придя в Россию, оставила сервис на технологической площадке в Польше. А для качества статистики это смерти подобно, в том смысле, что я, пожалуй, даже дам фалангу мизинца на отсечение, что при сохранении такого положения вещей в пространстве будут огромные потери данных. То есть фаталистически настроенные веб-мастера, наверное, поставят и этот счетчик и будут время от времени любоваться на красивые "шашечки", но платить станут вряд ли. Не едет ведь.
Источник: газета "Бизнес"