Комментируя запуск нового продукта, генеральный директор РИА "РосБизнесКонсалтинг" Артем Инютин заявил: "Среди основных целей проекта - способствовать переосмыслению веса компаний потребительского рынка в России и странах Евразии, предоставить возможность участникам рынка определить собственный статус и, опираясь на описанную специфику и проблемы этого рынка в РФ, построить более четкую и точную стратегию развития своего бизнеса".
При подготовке новой ленты в РБК была проведена научно-аналитическая работа для определения подходов к категоризации потребительского рынка и для структурного осмысления его специфики. На основании этого исследования был составлен список отраслей и подотраслей, которые будут освещаться в новостном разделе "Потребительский рынок". В этот список вошли:
- Розничная торговля;
- Связь;
- Пищевая промышленность;
- Сельское хозяйство, агрохимия и сельхозмашиностроение (как поставщики сырья и оборудования для пищевой промышленности);
- Легкая промышленность;
- Фармацевтическая промышленность;
- Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность в аспекте производства конечной продукции (бумага, мебель);
- Строительство и производство строительных материалов;
- Жилищно-коммунальное хозяйство;
- Медиарынок (издательская деятельность, СМИ, кинобизнес, реклама);
- Туристический бизнес;
- Образование;
- Автомобильная промышленность (в части выпуска конечного продукта);
- Банки (в части розничного кредитования);
- Нефтеперерабатывающая промышленность (в части производства бензина и машинных масел для конечных потребителей);
- Транспорт (в части предоставления услуг населению).
Включение в этот перечень отраслей, которые традиционно относят к другим разделам экономики, например отрасли связи и информации, связано с тем, что их развитие, по мнению экспертов, в настоящее время все в большей степени определяется объемом розничных продаж.
Кроме того, в новой ленте РБК планируется публиковать основные макроэкономические показатели, информацию об изменениях в материальном положении российских потребителей, о законодательной деятельности, касающейся потребительского рынка и социального положения населения. Таким образом, лента "Новости потребительского рынка" будет освещать все основные события, прямо или косвенно затрагивающие отношения в паре "потребитель – продавец".
РБК надеется, что новый продукт будет востребован как уже работающими на потребительском рынке компаниями, так и приходящими на этот рынок "новичками", в том числе из сырьевого и финансового сектора.
Лента "Новости потребительского рынка" является самостоятельным ресурсом, в то же время она может предлагаться подписчикам в пакете с другими новостными продуктами РБК. До 2006г. лента будет работать в открытом режиме, после чего будет предоставляться по подписке. В рамках ленты потребительского рынка ежедневно будет выходить свыше 50 публикаций (новостей, аналитических материалов, исследований, опросов и обзоров).
Источник: RBC