А.-Ф.Листевник, гендиректор ИД «Бурда»: «Playboy» – это журнал, обреченный на успех»

"Playboy" — имя, ставшее легендой. В России своей легендарностью "Playboy" обязан Издательскому дому «Бурда», которому принадлежит русская версия журнала. Этим летом российский "Playboy" отпраздновал свое 10-летие, а в его ценовой и редакционной политике произошли значительные перемены. Арнд-Фолькер Листевник, генеральный директор ИД «Бурда», рассказал MediaAtlas. ru об итогах недавних перемен и дальнейших перспективах журнала.

— В июле этого года "Playboy" отпраздновал 10-летний юбилей в России. В это же время цена на журнал была снижена вдвое и составила 50 рублей. Какова была цель понижения цены?

— Решение о сокращении цены стало следствием нашей агрессивной политики по отношению к конкурентам. В этом году "Playboy" достиг своих наилучших экономических показателей за всю историю существования журнала в России. Это позволило нам пойти на снижение цены с целью увеличения читательской аудитории. Кроме того, мы всегда стремимся к тому, чтобы предложить читателю нашу продукцию по минимальной цене.

— Вам удалось увеличить аудиторию?

— Тираж увеличился и составляет теперь 120 тысяч. Мы уверены, что тираж будет продолжать расти.

— Однако, аудитория журнала сокращается. Чем это объяснить?

— Сокращение аудитории действительно наблюдалось — в первой половине 2005 года. В этот период наши читатели не так часто и активно обращались к "Playboy". Тем не менее, "Playboy" — это журнал, обреченный на успех благодаря своей концепции. Это подтверждает наш международный опыт. Концерн Hubert Burda Media является одним из самых сильных партнеров компании Playboy Enterprises Inc. Мы издаем "Playboy" в Германии, России, Словении, Хорватии и с сентября 2005 года — в Украине. Однако даже самая успешная концепция нуждается в развитии. Поэтому наша задача — постоянное совершенствование редакционного содержания, которое должно соответствовать высоким требованиям современного российского мужчины. Мы недавно расстались с Максимом Маслаковым и находимся в поиске нового главного редактора. Мы намерены продолжать развивать журнал на основе концепции "Playboy".

Российский "Playboy" будет и далее предлагать высокохудожественную эротику и увлекательные материалы, интересующие мужчин. Разумеется, мы планируем существенное повышение тиражей, чтобы закрепить лидерство на рынке мужских журналов. За один год до положенного срока Playboy Enterprises Inc. приняли решение продлить с нами лицензионный договор до 2011 года. Теперь мы можем продолжить наши инвестиции в журнал.

— И что же это будут за инвестиции?

— Самые важные инвестиции каждого издателя — это инвестиции в редакцию, в производство качественного продукта, который соответствует интересам читателей. И только после этого следует маркетинг и реклама.

— И все-таки, какие изменения будут в журнале? Сократится ли количество материалов life-style в пользу секса и «развлекаловки»?

— Нет. Концепция журнала меняться не будет.

— В настоящее время обязанности главного редактора исполняет Дина Ковешникова. Может ли женщина возглавлять журнал для мужчин?

— Дина Ковешникова вела "Playboy" с самого начала в качестве издателя. Она внесла большой вклад в успешное развитие журнала и является отличным профессионалом. Способность создавать хороший продукт не зависит от того, кто его делает — мужчина или женщина. В настоящее время мы ведем переговоры с большим количеством высококвалифицированных кандидатов на пост главного редактора. Работа в "Playboy" интересует многих профессионалов из других мужских изданий.

— Спасибо за беседу!

Источник: Media Atlas