Мартынов Д.В. проинформировал главу государства о том, что указанная тема была одной из центральных на недавно состоявшемся международном семинаре Ассоциации. В письме говориться, что принявшие участие в семинаре свыше 120 топ-менеджеров ведущих издательских и распространительских компаний, как российских, так и зарубежных, и представляющие практически все Федеральные округа страны, придают особое значение этим вопросам, поскольку они затрагивают интересы большинства российских граждан.
При обсуждении комплекса проблем, от которых зависит эффективность функционирования института подписки, привлекательность подписки для населения, участники семинара, как подчеркнул Президент АРПП, предлагали конкретные меры, направленные на снижение конечных подписных цен, сокращение сроков доставки, сохранности подписных тиражей.
В этом контексте, пишет Мартынов Д.В., была позитивно оценена проводимая ФГУП «Почта России» новая тарифная политика, в основу которой положены принципы экономической целесообразности и прозрачные критерии ценообразования. Принимая во внимание тот факт, что ФГУП «Почта России» является основным поставщиком услуг по доставке подписных тиражей населению, участники семинара высказывались в пользу того, чтобы передать в ведение почтового ведомства установленные в жилых домах почтовые ящики и возложить на почтовиков ответственность за сохранность изданий на всём пути от издателя до подписчика.
Участники международного семинара, сообщается в письме, приняли Декларацию «О рынке подписки на периодические печатные издания в Российской Федерации», в которой отмечается, что исходя из высокой социальной роли данного вида распространения прессы, необходима государственная поддержка отечественному институту подписки. В частности, предлагается изыскать возможность дотирования доставки – самой затратной операции, оплата которой включена в конечные подписные цены, что в результате регулярного поднятия стоимости на энергоносители и приводит к их резкому повышению.
Необходимость предоставления дотаций институту подписки аргументируется тем, что в силу низкой покупательной способности значительная часть граждан страны не в состоянии приобретать прессу по подписке. Для решения этой проблемы участники семинара выступили с предложением принять Федеральную целевую программу развития подписки на периодическую печать в стране, как социального инструмента, обеспечивающего реализацию конституционных прав граждан на свободу слова и доступность любых печатных средств массовой информации на территории всей страны.
В письме содержится просьба к Президенту России, рассмотреть возможность оказания на федеральном уровне бюджетной поддержки институту подписки. В связи с этим Ассоциация распространителей печатной продукции предлагает предусмотреть в бюджете на 2007 год, как это законодательно закреплено в ряде зарубежных стран, выделение отдельной строкой средств на частичное финансирование доставки подписной печатной продукции на всей территории Российской Федерации.
Пресс-служба АРПП