В рамках VIII Международного семинара "Рынок печатных СМИ-2006. Новые цены, технологии, отраслевые нормы и соглашения" Ассоциация распространителей печатной продукции /АРПП/ приняла декларацию "О рынке подписки на периодические печатные издания в Российской Федерации". Документ призван содействовать дальнейшему развитию российского рынка подписки, установлению взаимовыгодных и цивилизованных отношений между его участниками.
Как отмечается в декларации, члены АРПП позитивно оценивают новую тарифную систему "Почты России" на доставку периодических изданий подписчикам. В декларации, в частности, говорится: "Принятая на вооружение ФГУП "Почта России" новая тарифная политика, связанная с переходом на прозрачные критерии ценообразования, основана на принципах экономической целесообразности, полностью коррелирует с мировой практикой и создаёт предпосылки для проведения на всей территории страны единой ценовой политики в сфере подписки".
Кроме того, в принятом документе отмечается, что "решение ФГУП "Почта России" выделить из сферы своей деятельности непрофильные для почтового ведомства услуги соответствует мировым тенденциям и с объективной точки зрения оправдано". Новая тарифная система была введена "Почтой России" летом 2005 года в рамках общей стратегии по унификации и стандартизации всего спектра услуг, оказываемых предприятием. Согласно новой тарифной системе, основным критерием определения стоимости доставки того или иного печатного издания подписчику является вес доставляемого издания. Кроме того, тарифы дифференцируется в зависимости от географической зоны, в соответствии с зарплатными коэффициентами, установленными правительством РФ. Внутри каждой тарифной зоны стоимость доставки одинаковых изданий для жителей разных регионов является одинаковой. Кроме того, едиными являются тарифы для физических лиц и корпоративных клиентов. Такой подход является логичным, прозрачным и понятным всем участников рынка подписки, в том числе и конечным подписчикам.
АРПП является одной из старейших общественных организаций средств массовой информации в России. Ассоциация создана 16 июля 1995 года как добровольное некоммерческое неправительственное объединение и зарегистрирована 3 сентября 1996 года. АРПП объединяет в своих рядах распространителей прессы, издателей и других юридических лиц, деятельность которых связана с изданием и распространением печатной продукции и иных средств массовой информации во всех субъектах Российской Федерации и странах СНГ.
Источник: Bit.prime-tass.ru