На этой неделе будет подписан договор об открытии "Шоколадниц" в книжных супермаркетах "Букбери", рассказал "Бизнесу" генеральный управляющий сети кофеен Влад Лозицкий. ""Букбери" предложила хорошие места, а наша марка позволит книжным супермаркетам привлечь дополнительных посетителей",- отмечает Лозицкий. Гендиректор сети "Букбери" Светлана Фриденберг подтвердила эту информацию, уточнив, что первая "Шоколадница" откроется в "Букбери" 20 ноября.
Затем кофейни сети появятся в супермаркетах на Никитском бульваре, Старой Басманной улице и Кутузовском проспекте. В дальнейшем в компаниях не исключают открытия "Шоколадниц" и в остальных книжных супермаркетах после обкатки совместного проекта.
"Шоколадницы" в "Букбери" будут меньше обычных: их площадь составит 100-120 кв. м, количество посадочных мест - 50-60. По словам Лозицкого, "Шоколадница" сократит ассортимент: "Вряд ли там будут пользоваться популярностью горячие блюда и алкоголь". Средний чек не изменится и составит около $10.
Инвестиции в проект не разглашаются. "Нам необходимо сделать минимальный ремонт, поэтому открытие кофеен в "Букбери" обойдется нам дешевле, чем в городе",- отмечает Лозицкий. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает стоимость открытия одной кофейни в "Букбери" в $100-120 тыс.
"Еще столько же "Шоколадница" заплатит за годовую аренду, у "Букбери" отличные места",- поясняет Кочетков.
Ранее "Букбери" открывала кафе в своих супермаркетах самостоятельно. "Этим направлением необходимо заниматься профессионально либо отдавать на аутсорсинг. Мы решили пойти вторым путем",- говорит Светлана Фриденберг. Эксперты объясняют действия сети тем, что собственные кафе "Букбери" оказались не очень успешными. "В "Букбери" пытались упростить бизнес-процесс, максимально сократив меню и отказавшись от собственной кухни. Наверняка собственные кафе оказались коммерчески неэффективным проектом",- предполагает Владислав Кочетков из ИК "Финам".
Участники рынка уверены в успехе совместного проекта "Букбери" и "Шоколадницы". "Современные книжные магазины рассчитаны на то, что посетители проводят в них много времени, и люди хотят перекусить. А брэндированные кафе увеличат посещаемость таких заведений",- говорит президент сети "Монтана кофе" Александр Малчик. Он приводит в пример крупнейшую американскую сеть книжных магазинов Barnes & Noble, в каждом магазине которой работают кофейни Starbucks. Финансовый директор компании АСТ (владеет одноименной сетью книжных магазинов) Олег Бартенев отмечает, что аудитории кофеен и книжных магазинов пересекаются. "Наличие кофейни увеличивает продажи книжного магазина: человек может зайти выпить кофе, а в итоге купить и книгу". Кроме этого, от сдачи площадей в аренду владельцы книжного магазина получают дополнительный доход, добавляет Бартенев.
Источник: "Бизнес"