Газета «Бизнес»:Российские медиакомпании выходят на международные фондовые биржи

К армии российских предприятий, выходящих на международные фондовые биржи, присоединяются медиакомпании. Последним пополнением списка становится СТС Media, которая к началу следующего года планирует стать первой полностью публичной российской телекомпанией.

В этом году уже десять российских компаний осуществили эмиссию за рубежом, сумев привлечь в общей сложности $4,6 млрд. АФК «Система», «Евраз» и «Новатэк» получили регистрацию на Лондонской фондовой бирже, как и сеть супермаркетов «Пятерочка». На подходе еще дюжина российских IPO, главным образом в секторе новой экономики.

СТС является одной из ведущих российских телекомпаний, ее доля рынка составляет 10%, а охват вещания — немногим больше половины 150миллионного населения страны. Компания планирует продать 20% своих акций на площадке альтернативных инвестиций американской Nasdaq в начале 2006 года, выручив $160 млн.

По словам Питера Уэстина (Peter Westin), экономиста «Атон капитал» из Москвы, если исходить из суммы, которую в этом году выручил один из акционеров за 5-процентную долю, компанию можно оценить в $800 млн. На основании финансовых результатов он склонен оценивать стоимость СТС Media ближе к $1 млрд. Отношение стоимости компании к прибыли (EV/EBITDA) при этом оказывается очень высоким, однако с учетом того, что российский рекламный рынок растет быстрее, чем на 30% в год, это представляется оправданным.

В прошлом году российские компании установили новый рекорд расходов на рекламу — $4 млрд, что в четыре раза больше, чем четыре года назад. Быстрый рост доходов способствует повышению потребительской активности россиян.

Большинство IPO этого года были осуществлены компаниями из более традиционных для страны секторов, например металлургии и телекоммуникаций, однако по мере того, как российская экономика медленно начинает диверсифицироваться, на рынке появляется все больше компаний, ориентированных на потребителя и охочих до инвестиционного капитала.

СТС Media станет третьей российской медиакомпанией с биржевым листингом. Она последует примеру РБК, пионера предоставления деловой информации, которая первой из российских предприятий осуществила IPO в 2002 году. После долгого перерыва следующей стала Rambler, российский аналог поисковой системы Google. Благодаря проведенному в июне IPO эта компания смогла привлечь $40 млн.

Источник: газета «Бизнес»