Поэтому акционеры и приняли решение о слиянии: так проще и с рекламой, и с распространением",- поясняет Мальцев. Имена акционеров он не раскрывает. Внутри компании будут выделены четыре издательские группы: финансовые издания (газета "Учет, налоги, право", журнал "Финанс"); издания для бухгалтерии (журналы "Главбух", "Двойная записаь" и проч.); группа профессиональных изданий ("Кадровое дело", Sales и другие) и "Актион-диджитал" (издания об электронных продуктах). В новую структуру войдут также "Актион-пресс" (центр адресной подписки и сервиса), агентство "Актив-пресс", "Издательство "Вершина"" и ООО "Каскад" (представительство группы в Санкт-Петербурге).
По информации маркетингового агентства "Медиамарк", объем рынка специализированных изданий без учета доходов от рекламы составляет $65-75 млн в год. При этом не менее 80-90% совокупного тиража b2b-изданий (около 120 млн экземпляров в год) распространяется по подписке.
Участники рынка и эксперты считают объединение трех ИД логичным. "Основной капитал подобных журналов - база подписчиков. А в этом случае каждое издание само по себе, за исключением разве что "Главбуха", имеет слишком небольшой объем клиентской базы, чтобы можно было говорить о них как о серьезном бизнесе",- считает попросивший об анонимности b2b-издатель.
Но основной сегмент создаваемого ИД - бухгалтерские издания - сейчас практически не растет, замечает гендиректор агентства "Медиамарк" Константин Исаков. "Издания не успевают за развитием рынка, поскольку им приходится конкурировать со справочноправовыми системами, например "Гарантом" и "Консультантом Плюс". Бухгалтеру материалы нужны в течение недели после того, как появилось что-то новое в законодательстве. А журналы могут эту информацию предоставить только через пару месяцев",- поясняет Исаков.
А главный редактор журнала "Мое дело. Магазин" (издается "Русским профессиональным издательством") Антон Белогородов сомневается в оправданности наличия в новом ИД большого числа изданий на одну тематику. "В сегменте b2b и так невысокая прибыль: издавая несколько похожих изданий, они размывают аудиторию. К тому же чем больше изданий, тем сложнее ими управлять",- уверен Белогородов.
Источник: газета "Бизнес"