До конца этого года ФАС России планирует завершить первый этап исследования - провести сбор данных по рынку рекламных услуг. Для этого АНО «Общественный мониторинг» совместно с консалтинговым агентством «ФЕНЕК1» исследуют структуру российского рынка рекламных услуг и возможность его сегментирования.
Перед исследовательским консорциумом стоит задача выявить субъектный состав продавцов и покупателей услуг по распространению (размещению) рекламы, изучить взаимозаменяемость средств (способов) распространения рекламы, установить факторы, влияющие на стоимость услуг по распространению рекламы. При этом исследователи должны руководствоваться нормами Федерального закона «О рекламе» и Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Приказом федерального антимонопольного органа «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках».
До 1 января 2006 года планируется провести интервью с компаниями и организациями, представляющими покупателей и продавцов на российском ранке рекламных услуг. В частности, такие интервью будут проведены с руководителями телевизионных каналов и селлерских агентств (продавцы), а также руководством компаний-рекламодателей и медиа-байинговых агентств.
Результаты первого этапа исследования позволят уточнить методику проведения исследований российского рынка рекламных услуг в 2006 году.
Источник: Федеральная антимонопольная служба