Сейчас интернет-гигант продает больше рекламы, чем любой печатный медиахолдинг или телевизионная сеть в мире. По общему рекламному обороту Google вышел на четвертое место в США, уступая только крупнейшим холдингам Viacom, News Corporation и Walt Disney Company, но уже опередив NBC Universal и Time Warner. Компания создала самую интеллектуальную в мире систему управления рекламой, пишет NYTimes.
Неудивительно, что CTR контекстной рекламы на Google в полтора-два раза выше, чем такой же контекстной рекламы на Yahoo. Опять же, по независимым оценкам, общее количество рекламодателей на Google в два-три раза большее, чем на Yahoo, благодаря более низкому «порогу на вход», который составляет всего 10 центов.
Имея самую интеллектуальную рекламную платформу, компания разумно полагает, что глупо было бы ограничиваться только интернетом. Судя по всему, она не прочь «подмять» под себя все остальные рекламные носители, начиная от печатных СМИ и заканчивая телевидением. Рано или поздно телевидение начнет распространяться через интернет — вот тогда и наступит время Google.
Google ставит перед собой задачу обеспечить на ТВ такую же релевантность рекламы, что и в интернете. «Если я смотрю телевизор, почему мне показывают рекламу женской одежды? — недоумевает директор Google Эрик Шмидт. — Почему я не вижу рекламу только мужской одежды?». Может быть, по этой причине на ТВ размещается так мало рекламы — этот рынок в три раза (!) меньше, чем различные формы прямого маркетинга. Google может изменить это.
Только сейчас стало понятно, что потенциал компьютерных технологий в области рекламы намного выше, чем было принято считать раньше. На самом деле использование компьютерных технологий имеет фундаментальный эффект. Вычислительная сложность системы Google AdSense приближается к сложности самого поискового движка. Судите сами: для каждой страницы с результатами поиска более 100 компьютеров перебирают миллион вариантов рекламы, которая была бы наиболее релевантной — и они делают это в течение миллисекунд. При этом учитываются географическое месторасположения пользователя, стоимость ключевых слов и множество других факторов.
Как известно, рекламная площадка Google постоянно растет. Сначала это был только собственный поисковый сайт, затем — избранные крупные партнеры, потом — все остальные сайты в интернете. Теперь Google собирается начать экспансию и на печатные СМИ, ведь там тоже можно размещать текстовую контекстную рекламу, такую же, как в интернете. При этом контекстная реклама позиционируется как некий дополнительный информационный сервис, полезный и интересный для читателя.
Уникальная рекламная модель Google, уже доказавшая свою эффективность в онлайне, может быть с успехом опробована на других рекламных носителях. По мнению некоторых экспертов, в будущем Google может претендовать на роль глобального мирового рекламного центра, своего рода «рекламный Nasdaq».
Источник: WEBPLANET.RU