Ввести унификацию доставочных тарифов по всей стране позволило почтовикам завершение в июле 2005 года процесса формирования единой филиальной сети. Как следствие предоставление услуг почтовой связи и введение единых прозрачных цен стали возможны практически на всей территории РФ. В чем актуальность этой работы?
Раньше в каждом регионе работавшие под почтовой вывеской разрозненные юридические лица действовали как вольный ветер. Такие "удельные княжества" жили по своим правилам, самостоятельно определяя размер подписных тарифов. В результате цены на одну и ту же услугу в двух соседних областях могли отличаться в разы. В итоге издатели центральных (федеральных) газет и журналов не могли вести единую ценовую политику на территории страны, так как нужно было "договариваться" с восемью десятками местных начальников УФПС.
Причем расчеты некоторых региональных почтовых боссов не поддавались никакой логике. Они устанавливали доставочные тарифы на периодику на уровне рентабельности, доходящем местами до минус 50%. Хотя в функции хозрасчетного предприятия, не получающего ни копейки бюджетных денег на компенсацию убытков от доставки прессы, не входит дотирование. Убытки должны были покрываться за счет собственных заработанных средств. С этой практикой "Почта России" недавно покончила и ввела единые правила тарификации, понятные всем участникам рынка. При этом почтовый оператор учел пожелания местных издателей и установил им тарифы на доставку на самом низком уровне рентабельности.
Но в итоге, похоже, получилось как всегда.
Поначалу в некоторых газетах и журналах появились публикации с темпераментной, но недостаточно обоснованной критикой новой почтовой практики. А чуть позже подписные каталоги на I полугодие 2006 года (в них указана цена без учета почтовых тарифов за доставку) выставили такие цены, что осилить их, действительно, смогут очень немногие. Самыми "скромными" оказались издатели некоторых центральных газет, которые решили, что по сравнению с прошлым полугодием увеличение в 303% поможет умножить число их подписчиков.
Среди издателей журналов лидирует рост цен в 370%. Но переплюнули всех местные издатели (имеющие максимальные льготы). Их потолок - 632%. Именно настолько увеличила цену газета "Курган и кур-ганцы. На даче". Издание "Засада" подорожало на 622%, а ульяновский еженедельник "Дыхание Земли, или Экология пространства" - на 620%. Такие примеры можно продолжить.
Впрочем, наиболее открытые издатели - в основном представители известных брендов (таких, как газеты "Комсомольская правда", "Московский комсомолец", журналы "Знание - сила", "Cool Girl" и "Playboy") восприняли почтовую реформу с необходимым здравомыслием и либо не подняли цены вовсе, либо снизили их от 1 до 87%.
Источник: "Трибуна", N180