«Секрета фирмы» стало больше. Издательский дом приобрел «Газету.ru»

Информационный портал “Газета.ru” сменил владельца. Возглавивший летом этого года издательский дом “Коммерсантъ” Владислав Бородулин продал 100% долей интернет-издания “Секрету фирмы”.

О том, что в “Газете.ru” поменялся владелец, рассказал сотрудник издания. По его словам, в минувший четверг руководство объявило трудовому коллективу о прошедшей сделке и пообещало, что это никак не отразится на деятельности издания. Управляющий директор ИД “Секрета фирмы” Юрий Кацман подтвердил “Ведомостям” факт сделки, однако более подробно комментировать ее не стал. “Сделка совершена в форме прямой покупки, 100% долей ООО “Газета.ru” проданы. В издании не будет ни кадровых перестановок, ни изменения редакционной политики: “Газета.ru” органично вписывается в линейку продуктов “Секрета фирмы”, — сообщил “Ведомостям” ее бывший владелец Владислав Бородулин.

Разговоры о продаже “Газеты.ru” начались летом этого года, когда Владислав Бородулин стал шеф-редактором ИД “Коммерсантъ”. Член совета директоров крупного российского издательского дома уточнил, что обсуждал вопрос покупки “Газеты.ru” с Бородулиным еще летом. “Видно было, что он [Бородулин] готов продать проект. Но до обсуждения стоимости мы не дошли”, — заявил издатель. “Существенным моментом стало то, что Бородулин оказался в "Коммерсанте", а это означает потерю возможности работать с интернет-проектом”, — полагает коммерческий директор ИД “Коммерсантъ” Павел Филенков. А создатель проекта “Газета.ru” Антон Носик считает, что Бородулин мог столкнуться с конфликтом интересов: “Он одновременно главный редактор "Коммерсанта" и владелец крупнейшего интернет-СМИ”. Филенков сообщил, что ему ничего не известно о том, что основной акционер ИД “Коммерсантъ” Борис Березовский мог повлиять на это решение

Сумму сделки стороны не оглашают. “По стоимости "Газета.ru" сопоставима с крупным столичным изданием — от $5 млн до $10 млн”, — считает гендиректор ИД Родионова Алексей Волин. С этой оценкой согласен Антон Носик. Другой информированный участник рынка оценивает прибыльность “Газеты.ru” в “несколько сотен тысяч долларов”, а годовой дефицит “Секрета фирмы” — в $3-5 млн. По словам источника, знакомого с деталями сделки, это не бизнес-сделка: и Издательский дом “Секрет фирмы”, и “Газета.ру” создавались в свое время с использованием денег НК “Юкос”. Акционер Group Menatep Леонид Невзлин опроверг информацию о подконтрольности “Газеты.ru” “Юкосу

Директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев считает, что интерес к электронным СМИ будет расти и для ИД “Секрета фирмы” логично намерение иметь интернет-проект помимо печатных изданий. “Журнал "Секрет фирмы" как издание прошел точку безубыточности, что касается совокупности всех проектов, то они сегодня убыточны. И "Газета.ru" может оказаться для издательского дома гораздо более эффективным бизнес-проектом, чем если бы портал продолжил самостоятельное существование”, — говорит Павел Филенков. “Секрет фирмы” существенно увеличит свою аудиторию этим приобретением, уверен Носик. По его подсчетам, годовая стоимость рекламы в “Газете.ru” составляет не менее $3 млн.Справка:

Нулевой номер ежедневного электронного издания “Газета.ru” вышел 28 февраля 1999 г. Спустя год было образовано ООО “Газета.Ру”, 100% долей которого принадлежало Владиславу Бородулину. Среднее число посетителей в день, по версии mail.ru, составляет 100 000 человек. Проект “Секрет фирмы” был создан в 2001 г. как ежемесячное приложение к журналу “Коммерсантъ-Деньги”. В 2002 г. выпускавшая команда выкупила брэнд у “Коммерсанта” и “Секрет фирмы” начал выходить как самостоятельное издание. В сентябре 2004 г. был создан издательский дом “Секрет фирмы”. Сейчас на его базе выходят три журнала – “Секрет фирмы”, “Все ясно”, “Имеешь право” и газета “Бизнес”. Выручка ИД “Секрет фирмы” в 2004 г. (данные Росстата) составила 125,71 млн руб., чистый убыток – 132,46 млн руб.

Бэла ЛЯУВ, Татьяна РОМАНОВА

Источник:  "Ведомости"