Администрация Воронежа вышла в «Эфир-365». Муниципальные власти усилили влияние на массовое сознание

Администрация Воронежа вошла в состав учредителей еженедельника «Эфир-365», входящего в ООО «Редакция региональных медиапрограмм». Газета стала третьим печатным СМИ, подконтрольным мэрии. В качестве учредителя горадминистрация не имеет права вмешиваться в редакционную политику, что, впрочем, не помешает владельцу и главному редактору издания Зое Грязевой рассчитывать на финансовую поддержку местных властей в обмен на свою лояльность. По мнению наблюдателей, новое СМИ поможет мэру Борису Скрынникову в информационном противоборстве с областными властями.

Как утверждает бизнесмен и главный редактор областного еженедельника «Эфир-365» Зоя Грязева-Кипоренко, то обстоятельство, что горадминистрация вошла в состав учредителей газеты, не означает, что «мэр Борис Скрынников или мэрия стали ее владельцами». «Эфир», по словам госпожи Грязевой, входит в холдинг ООО «Редакция региональных медиапрограмм», который контролирует 100% долей ООО «Эфир-365». «В нашем случае учредитель и издатель – разные субъекты», – особо подчеркнула Зоя Грязева. По словам руководителя Центрально-Черноземного центра защиты прав СМИ Галины Араповой, учредитель газеты серьезно ограничен в правах. В частности, он может публиковать обязательные сообщения.

По словам начальника информационно-аналитического отдела мэрии Софьи Грановской, шесть-восемь полос «Эфира-365» из 16-ти теперь будут отводиться на освещение городских новостей в «легком формате» изложения. Основное внимание планируется уделять фоторепортажам, интервью с чиновниками и руководителями МУП. Горадминистрация, по ее словам, окажет владельцу СМИ как организационную, так и финансовую помощь. «Эфиру-365», например, уже предоставили на правах аренды новый офис.

Участие воронежской мэрии в учредителях очередной газеты, по мнению председателя экспертного совета института политического анализа и стратегий Дмитрия Нечаева, логично вписывается в политику горадминистрации по построению информационной инфраструктуры накануне «изменения конфигурации власти». Речь, по словам аналитика, идет о внесении изменений в устав города, по которым всенародные выборы мэра могут быть заменены фактическим назначением. Инициатива, которую поддержал губернатор Владимир Кулаков, встретила сопротивление муниципальных властей, а в отстаивании своих интересов, по версии господина Нечаева, имеющимися в наличии информационными ресурсами им не обойтись.

В ближайшее время, как сообщила Софья Грановская, мэрия запустит еще два новых информационных проекта. Первый предусматривает создание уличного радио. «По всему городу, в парках или на остановках транспорта, будут размещены громкоговорители, по которым планируется транслировать новости областного центра и музыкальные передачи», – рассказала госпожа Грановская. Второй проект заключается в размещении на подсвечиваемых щитах так называемых фотогазет, состоящих из 20 фотографий размером 40х60 см, сделанных профессиональными фотографами на городскую тематику. Финансовое сопровождение проектов, по словам Софьи Грановской, обеспечат бизнес-структуры, которые будут размещать рекламу на уличном радио и в фотогазетах. Мэрия, в свою очередь, поспособствует бизнесменам в получении необходимых согласований для размещения радиоточек и щитов.

По мнению Дмитрия Нечаева, новые проекты администрации города на медиарынке сыграют значительную роль в воздействии на массовое сознание горожан. Он добавил, что правление Бориса Скрынникова, который избран мэром в начале 2004 года, несмотря на прогнозы его недоброжелателей, завершится нескоро – благодаря «грамотной информационной политике».

«Если горадминистрация собирает дополнительные силы для противостояния с областными властями, ее деятельность приведет к очередной эскалации информационной войны», – отметил советник губернатора Павел Кабанов, предположив, правда, что вхождение мэрии в состав учредителей «Эфира-365» обусловлено, в первую очередь, попыткой издания «выжить».В последнее время газета столкнулась с финансовыми трудностями, вследствие чего издание покинул ряд опытных журналистов.

Справка:
В состав ООО «Редакция региональных медиапрограмм» входят ООО «Эфир-365» (тираж 10 тыс. экземпляров), «МК в Воронеже» (по договору с «Московским комсомольцем»), газета «Здоровье без лекарств», журнал «Бомонд», видеостудия «Молох». Медиахолдинг контролирует воронежский предприниматель Зоя Грязева-Кипоренко. Администрация Воронежа является учредителем областного еженедельника «Берег» (13 тыс. экземпляров) и газеты «Воронежские вести» (5 тыс.).

Источник:  "Коммерсантъ"