Выручка интернет-компании Google от продажи рекламы превысила объемы продаж любой отдельной телевизионной компании или издательства.
К такому выводу пришли аналитики инвестиционного банка Goldman Sachs. По расчетам экспертов, выручка интернет-корпорации Google, владеющей популярной поисковой системой, от продажи рекламы в 2005 году увеличится почти вдвое по сравнению с прошлым годом и составит $6,1 млрд, что превышает объемы продаж рекламы любой отдельной телевизионной компании или издательства. По мнению аналитика Goldman Sachs Энтони Ното, в 2005 году Google получит от продажи рекламы $6,1 млрд, а в 2006 году этот показатель достигнет $9,5 млрд.
Google сможет занять четвертое место среди лидеров мирового рекламного рынка, уступив лишь крупнейшим медиаимпериям, объединяющим компании из различных сфер медиабизнеса – Viacom, News Corporation и Walt Disney Company. Зато Google опередит NBC Universal и Time Warner.
По подсчетам аналитиков Goldman Sachs, количество переходов по рекламным ссылкам с сайтов Google на 50–100% больше, чем аналогичный показатель поисковой системы интернет-корпорации Yahoo.
Успехи стратегии Google представители компании объясняют отказом от традиций рекламного бизнеса. Компания делает ставку не столько на качество работы рекламной службы, сколько на количество обрабатываемой информации и технологию обработки. Отказ от творческого подхода к продаже рекламных площадей, применяемого на телевидении и в печатных изданиях, Google cобирается компенсировать обработкой все более крупных массивов данных.
Представители поисковой системы заявляют, что «за невзрачными белыми страницами поисковой системы Google скрывается мощная система обработки информации».
«Она способна мгновенно оценивать миллионы переменных, характеризующих пользователя и рекламодателя, соотносить их со своей базой данных, насчитывающей миллиарды рекламных сообщений, и выдавать то сообщение, которое будет полностью соответствовать запросам пользователя», – уверяют представители Google.
«Так как реклама максимально соответствует запросу, рекламодатели получают значительный отклик, что стимулирует их тратить еще больше средств на этот вид рекламы – и прибыль Google растет», – соглашается со стратегией интернет-корпорации Энтони Ното. «Если мы точно нацеливаем определенную рекламу на заинтересованного человека, правильно выбрав момент, и пользователь переходит по рекламной ссылке, тогда выигрывает Google», – поясняет исполнительный директор Google Эрик Шмидт.
Но отношения самих рекламодателей к Google остаются весьма неоднозначными. С одной стороны, они считают услуги компании надежным способом увеличить объем продаж, эффективность которого оценить значительно проще, чем эффективность традиционных средств рекламы. Но с другой стороны, иногда с этой интернет-компанией сложно договориться. Многие рекламодатели обвиняют Google в том, что она похожа на «черный ящик», так как предоставляет слишком мало конкретной информации своим партнерам.
До последнего времени рекламодатели не имели права выбрать сайты в рекламной сети Google, на которых они хотели бы видеть свою рекламу.
Кроме того, рекламодатели опасаются, что значительное количество переходов по их ссылкам с сайтов Google делается обманным методом. Например, конкурентами с целью истощить бюджет рекламодателей. Представители Google заявляют, что технология их компании минимизирует риск мошенничества на переходах по рекламе, однако многие представители интернет-бизнеса скептически относятся к таким заявлениям.
Источник: Газета.ру