«Секрет фирмы»: шаг в сторону сбалансированного присутствия в онлайне и в офлайне

В понедельник стало известно о том, что Издательский дом «Секрет фирмы» приобрел интернет-издание Газета.Ру. Сделку комментирует генеральный директор ИД — Александр Локтев.

- По некоторой информации, эта операция была не бизнес-сделкой, а перераспределением активов в рамках одного капитала. Как вы это прокомментируете?

- Это неправда. Информация, как я понимаю, происходит из того, что я в свое время работал в ЮКОСе. Еще работая в ЮКОСе, я начал заниматься проектом «Секрет фирмы». Я был в той самой команде, которая выкупала СФ у «Коммерсанта». Позднее я ушел из ЮКОСа, когда начались известные события, связанные с этой нефтяной компанией. А если еще глубже копнуть биографию, то можно узнать, что я до ЮКОСа 8 лет работал в «Коммерсанте», прошел путь от корреспондента до главного редактора издания. Я ушел из «Коммерсанта» недолго до того, как он был продан Березовскому. Газета.Ру была продана именно нам, потому что мы вместе работали с Владом Бородулиным в ИД «Коммерсантъ» и были единомышленниками. Отдавая этот актив в руки менеджерской команды ИД «Секрет фирмы», Влад понимал, что мы будем развивать ресурс в правильном направлении. Стоит отметить, что если бы собственники Газеты.Ру проводили аукцион, то ресурс, вероятно, был бы продан дороже, чем достался нам.

- Изменится ли информационная политика издания?

- Нет. Мы будем развивать некоторые блоки в силу того, что в ИД развито деловое направление. Будем усиливать бизнес-раздел. Будем интегрировать в Газету.Ру контент других наших изданий, в частности — потребительского плана.

- Планируете ли проводить кадровые перестановки внутри «Газеты»?

- Нет.

- Какова вероятность, что в ИД «Секрет фирмы» в будущем появится еще одно интернет-СМИ? Иначе говоря, если будут предложения и если будет возможность, планируете ли вы купить еще какое-то интернет-СМИ?

- Приобретя Газету.Ру, мы сделали очень сильный шаг на пути выхода в онлайн. Если посмотреть на издательско-медийный ландшафт в России, то можно выделить два типа компаний: те, у которых развито «бумажное» направление, и те, кто хорошо развит в онлайне («Рамблер», РБК). А сбалансированных компаний нет. Мы сделали шаг в сторону сбалансированного присутствия в онлайне и в офлайне. А уже на базе Газеты.Ру можно бесконечно развивать иные проекты. Для этого не нужно еще что-то приобретать. Там есть команда, которая сможет все запустить сама.

- В своем аналитическом отчете компания Goldman Sachs признала нынешний год худшим годом для газетного бизнеса со времен рецессии 2001–2002 гг. Во многом это связано с интернетом. В том смысле, что читатель мигрирует в Сеть, покупать информацию на бумаге — уже не так интересно, как раньше…

- Я согласен с этим. Именно поэтому будущее за структурами, имеющими интегрированное представительство в Сети и в «оффлайне». «Бумагу» имеет смысл издавать, если ее еще покупают читатели и рекламодатели. Но параллельно нужно усиливать позиции в Сети. И аккуратно балансировать между «оффлайном» и Сетью, постепенно смещая акцент в пользу последней. В этом и заключается наша стратегия.

Источник:  Вебпланета