Газетчики загрузят. Полиграфисты выходят на рынок распространения

СПб. Руководство Санкт-Петербургского газетного комплекса (СПбГК) планирует создание логистического центра на базе типографии СПбГК.

Логистический центр "Санкт-Петербургского газетного комплекса" планируется построить по аналогии с городским экспедиционным центром "Московский союз печати", созданным в августе 2003 года, в который было инвестировано около $10 млн. Однако в Москве около 2000 точек розничной торговли печатной продукции, в то время как в Петербурге - 1000-1200.

Логистический проект СПбГК будет осуществлять: складирование, сортировку и возврат продукции. "Такие центры существуют по всему миру, - рассказывает генеральный директор СПбГК Дмитрий Карпушин (108074)*. - Возможно, для производителей и распространителей печатной продукции затраты останутся прежними, но новая услуга позволит экономить время, что для продажи газет, например, очень важно". Руслан Григорьев, генеральный директор ЗАО "Роспечать" (39586)*, считает, что именно по вине издательств и типографий происходят временные задержки доставки продукции. "А у нас весь процесс обычно уже налажен, убытков мы не терпим. Вместо нескольких "Газелей", которые привозят продукцию в киоски, находящиеся по соседству, действительно проще отправлять один "КамАЗ".

Двойная выгода

СПбГК готов начать строительство логистического центра уже в 2006 г. "У нас много свободных, удобно расположенных площадей, - сообщает Дмитрий Карпушин. - В будущем мы планируем продать часть убыточной недвижимости".

По мнению генерального директора ЗАО "Прессинформ" (11628)* Алексея Филатова, создание логистического центра даст серьезное преимущество типографии газетного комплекса, так как те, кто будет пользоваться его услугами, предпочтут там же и печататься.

Дмитрий Карпушин, генеральный директор СПбГК, рассчитывает, что косвенно поддержку его логистическому бизнесу окажет Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, намеревающийся увеличить количество городских объектов торговли газетно-журнальной продукцией.

цифры: 30% розничной стоимости издания приходится на логистику

Источник: "ДП" по данным компаний