ИТ-издания покидают рынок печатных СМИ

Принято решение об остановке выпуска еще одного печатного издания об информационных технологиях - журнала "Сетевой".

Выпуск журнала "Сетевой", начатый в 2000 году, остановлен на неопределенный срок. Сейчас "Издательский дом мировой периодики" ищет покупателя для своего детища. По словам главного редактора "Сетевого" Нины Шагуриной, найти инвестора будет непросто. "У учредителя вроде бы есть покупатель, но пока рано подводить итоги, - отметила в интервью CNews г-жа Шагурина. - Если журнал продадут вместе с брендом, то его выход продолжится. Если не продадут, то у меня есть три варианта, о которых я пока предпочитаю не говорить".

Напомним, что за последние несколько лет рынок покинули многие некогда известные ИТ-издания: журналы "Инфобизнес", "Bizon", "e-Commerce World", "Бизнес-ИТ-форум", интернет-сайт "Нетоскоп".

Несмотря на то, что отечественный рынок ИТ находится на подъеме далеко не всем отраслевым СМИ удается изыскивать ресурсы для собственного развития. Следуя общемировой тенденции, с наибольшими проблемами сталкиваются бумажные журналы. Конкуренция с интернет-изданиями, предоставляющими читателям и рекламодателям гораздо более широкий спектр возможностей, становится все более болезненной для игроков в этом сегменте.

"Список закрывшихся журналов, увы, можно продолжить, - отмечает Тимур Аитов, директор по развитию РБК СОФТ. - Часть журналов потеряла поддержку спонсоров, другим не удалось удержать своего читателя, третьи просто занялись другим делом. Рецепты выживания изданий хорошо известны, но они, увы, не всегда помогают. Радикальным средством является новая яркая идея, свежая бизнес-концепция издания, но и ее обычно немедленно копируют конкуренты".

Источник: CNews.ru