Газета "Бизнес": Больше журналов для АСТ

Как стало известно «Бизнесу», одна из крупнейших в России издательских групп АСТ ведет переговоры о приобретении 50% издательского дома Nexion Publishing (издает журналы «Fortune — Большой бизнес» и «Что нового в науке и технике?»).Участники рынка считают интерес издательской группы к журналам логичным и предполагают, что это не последняя покупка АСТ.

О том, что АСТ ведет переговоры о приобретении Nexion Publishing, «Бизнесу» рассказали совладелец АСТ Олег Бартнев и главный редактор журнала «Fortune — Большой бизнес» Арман Джилавян.

Джилавян утверждает, что переговоры между Nexion Publishing и АСТ «почти завершены». «Речь идет о продаже 50% ИД Nexion Publishing, в который входят два издания— „Большой бизнес” и „Что нового в науке и технике?”. АСТ, став совладельцем, будет заниматься коммерческим управлением, не вмешиваясь в творческую часть»,— уточнил Джилавян.

Однако, по словам Олега Бартнева, окончательно вопрос еще не решен. Первоначально владельцы хотели продать «Большой бизнес» отдельно, а «Что нового?» рассматривали как «журнал под инвестиции, которые предполагалось делать вместе с нами», рассказывает совладелец АСТ. «Но мы сразу сказали, что хотим весь блок целиком, и вели переговоры по этому поводу. В результате сделки не произошло, но сейчас мы вернулись к этому разговору»,— говорит Бартенев. По его словам, ни сумма сделки, ни ее структура еще не определены.

Участники рынка считают интерес АСТ к журнальным проектам логичным. Еще с 2003 года издательская группа издает в России по лицензии журнал National Geographic. Тогда же Бартенев говорил, что АСТ ведет переговоры о лицензионном издании еще нескольких глянцевых журналов. «Для Nexion эта сделка — стремление найти дополнительное финансирование. А АСТ, возможно, рассчитывает на сотрудничество с американской корпорацией Time Inc, с которой работает ИД. Кроме того, учитывая National Geographic, АСТ может стремиться к диверсификации, тогда это не последняя их покупка»,— говорит гендиректор ИД Alex Springer Russia Ирина Силаева. С ней соглашается президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков. «Журнальный рынок растет, видимо, АСТ хочет усилить это направление»,— говорит он.

Источник: газета "Бизнес"