Иметь к завтраку свежую прессу - и "не разориться"

От стабильных цен на газеты и журналы российские читатели отвыкли давно - ничего не поделаешь, рыночная экономика. Однако растет не только розничная цена многих изданий, а и подписная. Непредсказуемость роста цен застает порой подписчиков газет просто врасплох.

Придя на почту, чтобы продолжить подписку на полюбившееся издание, люди нередко уходят ни с чем - оказывается, что по сравнению с предыдущим полугодием подписка выросла в разы! Напомним, что подписная цена любого издания включает в себя цены, которые определяет сам издатель, и цены "Почты России" за доставку. Полистав сегодня подписные каталоги, можно увидеть немало примеров: цены на некоторые издания взлетают и в два, и в три, и даже более чем в шесть раз. Причем цена в этих каталогах указана без стоимости услуг доставки. Есть в этом "марафоне" даже своего рода рекорды: в Иркутске, например, областной журнал вырос в цене на 500%, городская газета в Саратове - на 465%, в Курске приложение к федеральной газете поднялось в цене на 340% проц.

Впрочем, отчаиваться не нужно. Чрезвычайно повышенные цены - "завоевание" не всех издателей. Многие известные издания в разных регионах, наоборот, снизили подписные цены. А причина тому - новая система расчета, предложенная "Почтой России". Главное почтовое ведомство страны ввело в этом году единые для всех, понятные доставочные тарифы, которые позволяют издателям рассчитать и предложить наиболее выгодные и доступные для читателей цены.

После введения "Почтой России" нового норматива - веса при расчете цены на доставку подписных изданий - цены в некоторых регионах упали. А там, где доставка была нерентабельной, были введены новые тарифы, но ниже уровня годовой инфляции. Причем повышение цен на доставку прессы произошло в тех регионах, где ранее почта работала себе в убыток. Теперь же ситуация исправлена в соответствии с законами рынка. Таким образом, газеты и журналы по подписке для потребителей стали ощутимо дешевле, чем в розницу (если издатели, конечно, сами не решили сыграть на ситуации и свои цены не подняли до старого уровня, как в том же Иркутске). Не случайно на прошедшем недавно VIII Международном семинаре "Рынок печатных СМИ - 2006", в котором приняли участие и ведущие издательства страны, Ассоциация распространителей печатной продукции признала новую тарифную подписную политику "Почты России" соответствующей передовой мировой практике.

Что касается нашей газеты, то подписные цены на "Труд" традиционно являются одними из самых стабильных и щадящих в стране. По-прежнему во всех регионах России при подписке на наши издания существует ряд льгот для постоянных подписчиков, а также для участников Великой Отечественной, афганской и чеченской войн, для многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов, для ликвидаторов чернобыльской катастрофы.

Источник: «Труд»