Газета "Бизнес": Развлекательному порталу стало не до смеха

Холдинг РБК собирается купить один из старейших ресурсов Рунета, развлекательный сайт «Анекдот.ру», и ведет переговоры с его владельцами. Как стало известно «Бизнесу», руководитель и владелец проекта Дмитрий Вернер вовсе не собирается его продавать. Однако будет вынужден это сделать, поскольку самим доменом www.anekdot.ru владеет компания New Media Internet LLC, с которой РБК якобы удалось договориться о продаже.

«Михаил Гуревич из РБК предлагал купить наш проект еще год назад, предложив за него $200 тыс. в рассрочку, но владелец „анекдотов” Дмитрий Вернер ему отказал»,— рассказал «Бизнесу» представитель проекта «Анекдот.ру» в России Виктор Галенко. После этого, по его словам, Гуревич съездил в Америку и договорился с Евгением Ройтманом, чья фирма New Media Internet LLC владеет доменом anekdot.ru. «Сработала бомба „чужое доменное имя”, которое Вернер в свое время поленился зарегистрировать на себя»,— поясняет Виктор Галенко.

В РБК интерес к «Анекдот.ру» не подтвердили, но и не опровергли. «Это действительно интересный актив, но факт ведения переговоров я пока подтвердить не могу»,— сообщил генеральный директор РБК Юрий Ровенский. Однако из других источников «Бизнесу» стало известно, что переговоры между Ройтманом и РБК состоялись. Их результатом стала договоренность о продаже домена без согласия Вернера, которого Ройтман владельцем ресурса не считает.

Интрига ситуации в том, что весь контент проекта при этом Ройтману не принадлежит. Им владеет компания ООО «Анекдот.ру», зарегистрированная Дмитрием Вернером в прошлом году. Таким образом, даже если РБК отберет домен anekdot.ru, воспользоваться его содержимым холдинг не сможет. Участники рынка считают, что в этом случае проект будет переделан в рекламный портал.

У «анекдотов» раскрученное доменное имя и многотысячный трафик — около 70 тыс. уникальных посетителей ежедневно. Поэтому сайт является доходной рекламной площадкой, которая может приносить $20–30 тыс. ежемесячно. Другое дело, что без «анекдотического» контента даже самый раскрученный домен постепенно будет терять своих посетителей.

И РБК придется либо инвестировать в новое наполнениесайта, либо пытаться договориться с Вернером. По словам Виктора Галенко, представители РБК предлагают Вернеру помимо выплат за проект пожизненную зарплату в несколько тысяч долларов и место постоянного редактора «анекдотов». Сотрудники проекта во главе с Вернером считают предложение РБК невыгодным, утверждая, что «Анекдот.ру» стоит не меньше миллиона долларов. Их недовольство неудивительно. Источники «Бизнеса» утверждают, что из предложенных средств только 20% предназначаются Вернеру, а остальные уйдут владельцу домена Ройтману. Изначально РБК предлагал $250–270 тыс., однако в ходе переговоров вечером в пятницу 18 ноября цена выросла вдвое. Более того, в субботу стало известно, что в этой истории появился потенциальный третий участник. По данным «Бизнеса», генеральный директор инвестиционной компании «Финам» Виктор Ремша заявил, что готов рассмотреть покупку «Анекдот.ру» за миллион долларов.

«Финам» давно известна своим интересом к ИТ-активам.

Так в июле этого года совместно с фондом Norum «Финам» купила контрольный пакет компании—издателя компьютерных игр «Бука».

Тем не менее переговоры между Ройтманом, Вернером и РБК пока ничем не закончились. «Стороны взяли таймаут на неделю»,— сообщил Виктор Галенко. А сам создатель ресурса Дмитрий Вернер уверен, что если весь контент «анекдотов» будет перенесен на домен verner.ru, новый ресурс восстановит посещаемость примерно за месяц.

Правда, мнение о миллионной стоимости «Анекдот.ру» поддерживают далеко не все участники рынка. Так, председатель совета директоров рекламного агентства IMHO Арсен Ревазов даже предложение в $250–270 тыс. считает вполне выгодным. «Это действительно старейший интернетпроект, но он относится к самой дешевой развлекательной нише,— говорит Ревазов,— у него не очень целевая аудитория, поэтому реклама стоит не больше полутора долларов за тысячу показов». Для сравнения, на сайтах раскрученных сетевых СМИ стоимость 1 тыс.

показов достигает $25. Ревазов не исключает, что если РБК инвестирует в проект серьезные средства ($1 млн), то через год его стоимость вполне может подняться до нескольких миллионов. По мнению же гендиректора «Софткей» Феликса Мучника, РБК недооценивает как сам проект, так и «роль личности» в создании и поддержке интернет-проектов с первичным контентом. «Даже если оценивать стоимость этого проекта „методом воссоздания”, то он не может стоить менее $0,5–1 млн,— уверен он,— причем без команды поддержки и харизматичного „гуру” он вообще ничего не стоит». Многие уверены, что Вернер все-таки продаст «Анекдот.ру». «Если мы потеряем раскрученное доменное имя, неизвестно, как скоро нам удастся восстановить посещаемость,— поясняет Виктор Галенко,— к тому же Ройтман не отступится и продаст домен без нашего участия». Бывший руководитель компании «НТВ-Интернет» Евгений Ройтман известен в Рунете тем, что три года назад долго не отдавал домен ntv.ru его владельцам.

Негромкое эхо претензий Владимир Путин начал свой официальный визит в Японию, где проведет переговоры с премьер-министром Дзюнъитиро Коидзуми, будет принят императором, посетит художественную выставку и встретится с бизнесменами. Не секрет, что главное, чего ждут от российского лидера в Японии, это прогресса в решении вопроса о возвращении северных территорий — четырех южных островов Курильской гряды. Общественных организаций, члены которых считают возврат территорий делом своей жизни, в Японии около ста.

В воскресенье их активисты блокировали российское посольство в Токио и попытались помешать российскому послу выехать в аэропорт навстречу Путину. Когда же российская делегация добралась до Токио, несколько десятков человек проехали на автомашинах недалеко от отеля, выкрикивая в громкоговорители лозунги: «Иван, домой!», «Русские, домой!».

Впрочем, кричали они негромко. По японским законам, если специальная аппаратура, которая есть у полиции, зафиксирует превышение допустимого уровня шума, участников акции ждет штраф.

Японский премьер Дзюнъитиро Коидзуми тоже заявил накануне визита, что хочет добиться прогресса по проблеме Южных Курил. Правда, по мнению экспертов, это всего лишь благие пожелания. Москва настаивает на том, что ее суверенитет над спорными островами не подлежит обсуждению. Несмотря на это, визит, как ожидается, пройдет в дружественной обстановке и даст неплохие результаты, ведь Токио нуждается в новых источниках поставок энергоносителей, а Россия обладает значительными запасами нефти и газа. Сейчас японские компании инвестируют в разработки газа в районах Сибири и российского Дальнего Востока. Япония соперничает с Китаем, который также нуждается в стабильных поставках энергоносителей, по вопросу того, как пройдет трасса нефтепровода, который должен быть построен из Сибири в восточном направлении. В свою очередь Владимир Путин постарается убедить японцев активизировать инвестиции и в другие секторы российской экономики.

Источник: Газета "Бизнес"