Independent Media вынимает из портфеля лишнее

/Издавать журналы FHM и Top Sante будет «ОВА-пресс»Как стало известно „Ъ", ИД «ОВА-пресс» завершает сделку по покупке лицензий на издание в России журналов FHM и Top Sante у британской компании Emap. Одновременно к «ОВА-пресс» перейдет издательский комплекс этих журналов, которые сейчас издает ИД Independent Media (IM). Эксперты медиарынка считают, что IM пытается структурировать свой издательский портфель, в котором сейчас находятся так или иначе конкурирующие друг с другом издания.

Информацию о том, что издавать на территории России журналы FHM и Top Sante теперь будет «ОВА-пресс», „Ъ" подтвердил один из учредителей фонда Russian Media Ventures — Питер Герви. По его словам, «ОВА-пресс» приобретает не только лицензию на издание, но и весь бизнес журналов FHM и Top Sante, включая творческие коллективы. Член совета директоров Independent Media Елена Мясникова сказала вчера, что не может прокомментировать эту информацию. Сумму сделки стороны также не разглашают. По оценкам экспертов, стоимость FHM составляет $2-3 млн, а стоимость Тор Sante — $ 1,5 млн.

Издательский дом «ОВА-пресс» издает журналы «Мой кроха и я», «Сандра», «Флора», «Валя-Валентина», «Интерьер & Дизайн», и Hello. В июле 2003 года принадлежащий топ-менеджерам ИД контрольный пакет акций был выкуплен фондом Russian Media Ventures, учредителями которого являются основатель телеканала СТС и радио «Максимум» Питер Герви и группа компаний «Видео Интернешнл». По оценкам экспертов, годовой оборот компании — около $20 млн.

Independent Media издает газеты The Moscow Times, St. Petersburg Times, «Ведомости», «На Рублевке»; журналы Cosmopolitan, Cosmo Magia, Harper's Bazaar, «Домашний очаг», Men' s Health, FHM, Yes, Top Sante и ряд других. По оценкам экспертов медиарынка, IM с оборотом около $120 млн является крупней-шим российским'издателъским домом. В январе 100% акций Independent Media приобрела финская медиакомпания Sonoma.

Участники издательского рынка полагают, что, продавая эти журналы, IM пытается структурировать свой издательский портфель. «У Independent сейчас очень несбалансированный портфель,— говорит председатель совета директоров ИД „Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев.— Например, FHM конфликтует с их собственными продуктами—в первую очередь с Men's Health. На Украине FHM они уже закрыли, а Россия слишком большой рынок, чтобы крупнейший британский издатель Emap спокойно отнесся к закрытию здесь своих журналов».

В то же время «ОВА-пресс», считают эксперты медиарынка, заинтересована в наращивании своего издательского пакета. «Получение ими достаточно успешного мужского журнала важно для работы с рекламодателями,— говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев,— то же самое касается и издания, ориентированного на женскую аудиторию, каким является Top Sante».

И хотя участники рынка отмечают, что ни мужской FHM, ни журнал о здоровье Тор Sante не являются лидерами в своих нишах, их приобретение может улучшить рекламные продажи «ОВА-пресс». «Издательский бизнес в России находится в той стадии, когда издательские дома управляют портфелем — важен не только успех одного издания, но и состав портфеля в целом,— считает господин Тагиев.— И если для ОВА эта сделка — выход в новые ниши, то Independent Media, отдавая эти издания, полностью сохраняет свои позиции на рынках за счет других своих изданий». А президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков полагает, что реструктуризация портфеля Independent может быть также связана с планами его нового владельца Sanoma по выходу на российский рынок: «У финнов большое количество собственных изданий, и, возможно, они собираются вывести на наш рынок прямых конкурентов FHM и Top Sante».

Источник: «КоммерсантЪ»